animateMainmenucolor
Главная / Новости

Новости

"Касатка" вернется на родину в июле

В испанском городе Аликанте стартовала самая престижная регата в мире парусных яхт - кругосветная гонка "Volvo Ocean Race". Впервые за 34 года в ней участвует команда из России. Яхта "Касатка" сконструирована с использованием новейших, чуть ли не космических технологий, и является безусловным фаворитом гонки. Кто победит на самом деле, об этом мир узнает примерно через 9 месяцев, когда экипажи финишируют в Санкт-Петербурге.

Испанский город Аликанте дал старт самой престижной в мире кругосветной парусной регате. В борьбу за звание сильнейшего экипажа планеты в этом году вступили 8 команд. И впервые в их числе российская яхта "Касатка". Имя дали в честь одного из самых быстрых океанских жителей. Скорость – во многом залог успеха предстоящего выступления. Впереди 9 месяцев непрерывного покорения просторов океана под пристальным взглядом миллиардов телезрителей, а именно столько поклонников традиционно следит за гонкой. В этом году она обещает стать самой продолжительной.

Взяв старт в порту Аликанте, яхты направятся в Атлантику и далее вдоль берегов Африки пересекут экватор и первый этап завершат, причалив в Кейптауне. Из ЮАР вновь через экватор – в индийский Кочин. Далее Сингапур, китайский Циндао и вновь через океан к южной оконечности Америки. Сквозь штормы у мыса Горн в порт Рио-де-Жанейро. И вновь четвертый раз через экватор на север в американский Бостон. И возвращение в Европу: через Ирландию и Швецию к российским берегам.

Преодолев около 37 тысяч морских миль пути и посетив 11 портов, финишировать регата будет в российском Санкт-Петербурге. И это тоже впервые. Город уже готовится встречать победителя, надеясь на победу нашего экипажа.

Каждая из восьми парусных яхт способна лететь по воде с максимальной скорость - 40 узлов, это более 70 километров в час. С машинами "Формулы-1" конечно не тягаться, но на воде предстоящая кругосветка – это высший класс соревнований, вершина парусного спорта. Впрочем, подготовка к регате сродни тому, как это происходит в королевских автогонках. Каждая яхта индивидуальна. Российскую "Касатку" в течение двух лет собирали на верфи в Великобритании. Корпус изготовлен из новейших материалов. Руль, мачта, паруса – все сделано с применением едва ли не космических технологий. Мачты высотой с 10-этажный дом удерживают по 24 паруса на каждой яхте. В мире всего несколько человек способны конструировать такие суда. На борту ничего лишнего. Борьба за каждый килограмм веса. Сублимированные продукты питания и вода только для питья, и это притом, что в открытом океане командам придется проводить не по одной неделе.

В экипажах по 11 человек. Во главе российской яхты Анреас Ханакамп, олимпийский чемпион Австрии и один из самых опытных шкиперов. Среди яхтсменов представители Норвегии, ЮАР, Новой Зеландии. Команда готовилась 1,5 года. В коллективе железная дисциплина. Все действия на борту отработаны до автоматизма. От слаженной работы каждого в экипаже зависит не только успех гонки, от этого порой зависит человеческая жизнь.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=213878