animateMainmenucolor
Главная / Новости

Новости

Индия встречает участников кругосветной гонки VOLVO OCEAN RACE

Финиш второго этапа кругосветной парусной гонки Volvo Ocean Race ожидается в ближайшие выходные в городе Кочин. В субботу и воскресенье большая часть яхт должна ошвартоваться в гавани этого индийского порта.

Финиш второго этапа кругосветной парусной гонки Volvo Ocean Race ожидается в ближайшие выходные в городе Кочин. В субботу и воскресенье большая часть яхт должна ошвартоваться в гавани этого индийского порта.

С момента старта второго этапа гонки в заливе Столовой горы в Кейптауне участники преодолели уже более 4000 морских миль. Яхты прошли по кромке Южного океана и пересекли экватор в Индийском океане для того, чтобы в первый раз в истории кругосветных парусных соревнований войти в воды Азии.

Вторая неделя гонки оказалась непростой со спортивной точки зрения. В отличие от первой части этапа полного ветрами, когда яхты шли со скоростями больше 30 узлов, вторая неделя оказалась менее динамичной. Уже в понедельник флот изготовился ко входу в зону штилей и резких неустойчивых ветров (т.н. Долдрамс).

Экипажи, лидирующих яхт решили пройти Долдрамс насквозь с юга на север, что для отстающих команд представлялось непозволительной роскошью. Так, на российской яхте Team Russia посчитали слишком рискованным надеяться на поиски благоприятных коридоров внутри самой зоны, и начали огибать Долдрамс с востока, используя устойчивые в этой части ветра.

Тем временем, ко вторнику, 25 ноября, в центре Индийского океана начала собираться «пробка» из яхт, пытающихся пройти через штили. Страсти накалились до предела – сказывалась низкая скорость в сочетании с высокой плотностью расположения команд на дистанции, расстояние между которыми достигало немногим более 10 миль.

Несмотря на всю сложность ситуации шведская Ericsson 4 продолжала сохранять лидирующие позиции, преследуемая яхтами Ericsson 3, Puma, Telefonica Blue и Green Dragon. Team Russia все еще находилась на восьмой строчке, но показывала лучшие за эти дни результаты на переходе нежели ее соперники, активно сокращая свое отставание от лидера гонки. Ситуация изменилась на следующие сутки, когда команда, выступающая под российским флагом, из зоны пассатов вошла в Долдрамс.

К пятнице, 28 ноября, команды вышли на заключительный 500-мильный отрезок пути до индийского побережья. Утомительный переход через Долдрамс подходит к концу. Экипажи начинают думать о стоянке.

Принимает регату на втором этапе гонки индийский порт Кочин, для которого предстоящее событие станет первым опытом такого рода. Несомненно, организация промежуточного финиша индийскими коллегами даст пищу для размышлений и организаторам финиша Volvo Ocean Race в Санкт-Петербурге, которым также впервые предстоит встречать регату такого высокого уровня.

Крупный город-порт Аравийского моря - Кочин является коммерческой столицей юго-западного индийского штата Керала. Он представляет собой растущий центр информационных технологий, туризма и международной торговли. Сочетая в себе очарование традиций и современности, Кочин ежегодно привлекает более 1,3 млн. туристов, что составляет пятую часть посещающих этот штат гостей.

Прибывающим в начале декабря в порт яхтам-участницам здесь обещают великодушный прием в лучших традициях индийской культуры. Выстроенная с оригинальностью и колоритом гоночная деревня передает гостям уникальный дух кругосветной гонки. Центр гоночной деревни образует место стоянки яхт, а вокруг него располагаются выставки спонсоров, развлекательные шатры и концертные сцены.

Организаторы промежуточного финиша запланировали ряд мероприятий, которые пройдут в порту во время двухнедельной стоянки яхт. В планах устроителей проведение дней национальной культуры стран, представленных в кругосветной гонке – особенности еды, музыки; торжественные мероприятия и выставка Бот-шоу; традиционные парусные соревнования в порту, официальные приемы и развлекательные программы; музыка и фейерверки. Также организаторы предоставят гостям возможность проникнуться атмосферой регаты с помощью специального симулятора, позволяющего почувствовать себя на борту Volvo Open 70 в штормовых условиях.

Подготовительные работы в гоночной деревне уже завершены. Город Кочин, известный в мире как «Королева Арабского моря», готов к встрече своей первой гонки Volvo Ocean Race!

Дополнительная информация:

Кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race впервые стартовала в 1973 году в Великобритании под названием Whitbread Round the World Race. С 1997 года регата носит свое нынешнее имя Volvo Ocean Race и проводится каждые четыре года (с 2005 года – раз в 3 года), входит в пятерку самых крупных спортивных событий в мире и является одним из самых зрелищных и волнующих состязаний на планете.

Соревнования 2008-09 гг. являются десятыми в истории регаты. В своем нынешнем виде гонка разбита на 10 этапов, продолжительность её составляет примерно девять месяцев. За это время участники соревнований пройдут около 39,000 морских миль в сложных и зачастую опасных водах. Во время регаты Volvo Ocean Race 2008-2009 яхты зайдут в 11 портов, расположенных в 10 различных странах на 4 континентах. В нескольких портах захода пройдут короткие гонки, результаты которых также идут в общий зачет.

Старт гонки был дан 4 октября в испанском городе Аликанте, а финиш, впервые в истории Volvo Ocean Race состоится 27 июня 2009 года в России, в Санкт-Петербурге. В городе на Неве гоночная деревня разместится на пляже у Петропавловской крепости и в зеленой зоне Заячьего острова; в дни проведения финиша в городе будут организованы тематические праздничные мероприятия.

Также впервые в истории современной России в гонке Volvo Ocean Race принимает участие команда Team Russia, выступающая под российским флагом.

http://yachtsworld.ru/news.php?view=44968