Российские яхтсмены в Европе поднялись еще на две ступени
В Марселе (Франция) завершился второй этап престижной европейской серии регат Audi MedCup 2009 – City of Marseille Trophy. Российские парусные команды RUS7 и «Синергия» наравне с лидерами мирового парусного спорта принимали участие в этих соревнованиях.
Регата состояла из десяти гонок (в том числе – длинная прибрежная гонка
протяженностью 39,7 морских мили) и длилась пять дней. Не все надежды на сильные
ветра оправдались, т.к. погодные условия были очень переменчивы. И, тем не
менее, среди достижений обеих российских команд – результаты, которые еще в
прошлом сезоне показались бы малореальными: «Синергия» в один из дней
финишировала в двух гонках подряд на первом и втором местах, а RUS7 приходила на
втором и на третьем местах из одиннадцати сильнейших команд
мира.
В результате обе российские команды улучшили свои
позиции в общем зачете по итогам двух регат – «Синергия» переместилась с 9-го на
7-е место, RUS7 также обошла две команды, поменяв 11-е место на 9-е. Между
российскими командами на 8-й позиции находится яхта Bribon испанского короля
Хуана Карлоса II. А первое место по-прежнему у новозеландской Emirates Team New
Zealand.
«Наша команда показала неплохой результат, - говорит шкипер парусной команды RUS7, Сергей Шевцов. - Были некоторые проблемы с парусами, но в целом оценка положительная. Команда растет, как технически, так и морально. Мы взяли в команду нового тактика - итальянца Габриэля Белусси, и в принципе довольны совместной работой с ним. На сегодняшний день в нашей команды только два иностранца - тактик и навигатор у нас итальянцы, все остальные россияне. Наш экипаж сегодня является самым молодым среди команд MedCup».
Капитан «Синергии» Валентин Завадников отмечает рост уровня команды: «Мы поднялись в общем зачете, хороших приходов стало больше, чем на предыдущей регате». А непостоянство результатов своего экипажа он объясняет следующим образом: «У нас всё та же проблема: тактические ошибки в слабый ветер. В сильные ветра возможные ошибки дешевле обходятся, их проще исправить».
Российские яхтсмены в Европе поднялись еще на две ступеньки «Те сложности,
которые возникают сегодня у RUS7, являются чисто техническими, - в свою очередь
поясняет Сергей Шевцов. - С ними вполне можно справиться. Приятно отметить, что
на общем фоне мы не отстаем, а наравне выступаем с лидерами класса Транспак52,
командами участниками "Кубка Америки". Это дает огромный опыт, мы растем над
собой и постоянно улучшаем свои результаты».
Говоря о
результатах своей команды, менеджер «Синергии» Максим Логутенко рассказывает:
«На этой регате у нас была потрясающая скорость, и экипаж работал как единое
целое, эта комбинация и помогла нам занять хороший результат, мы оказались всего
в 0,5 очка от 5-го места».
Улучшение скорости отмечает и шкипер команды RUS7 Сергей Шевцов: «В сильный ветер наша лодка стала ходить лучше, - говорит он. - Те изменения, которые были произведены с яхтой, пошли ей на пользу. Кроме того, мы заказали новые паруса, которые помогут нам лучше стартовать в слабый ветер. Перед следующим этапом MedCup мы планируем провести 4-х дневную тренировку и отработать технику экипажа».
У «Синергии» же перед следующим этапом стоит задача решить вопрос с нестабильностью результатов. Максим Логутенко планирует: «Мы провели анализ выступления в Марселе, теперь, скорее всего, мы выберем более консервативную тактику гонок, что позволит иметь более стабильный результат на финише».
http://yachtsworld.ru:80/news.php?view=52538