animateMainmenucolor
Главная / Новости

Новости

"Синергия" остановилась в шаге от победы на Майорке

Российская парусная команда "Синергия" заняла второе место в парусной регате Hublot Palmavela, завершившейся в Испании (Пальма де Майорка). Престижная весенняя регата Hublot PalmaVela была задумана организаторами (Королевским морским клубом Пальма де Майорки - Real Club Náutico) как мировая площадка для соревнований разных классов яхт. Ставшая уже традиционной (проводится в этом году в 6-й раз), регата и в этом году приняла лодки различных классов, включая "Транспак 52".

Причем, учитывая "кризисный" 2009 год, количество участников можно смело называть большим - зарегистрировалось более 190 команд (в 2007 году - 230), представляющих 13 стран. Как всегда, основная часть яхт - из Испании. Среди участвующих "Транспаков 52" - и российская команда "Синергия" (Synergy), капитан - Валентин Завадников, председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике. Основными соперниками россиян стали британская Cristabella и аргентинская Matador.

Сила ветра за четыре дня регаты менялась достаточно существенно - легкий ветер скоростью чуть более 10 узлов сменялся моментами, когда раздувало до 20 и более узлов. Не обходилось и без поломок, так, британская Cristabella, и без того уступая российской команде "Синергия", в один из дней была вынуждена сойти с дистанции из-за технических проблем. Соревнуясь как в коротких windward/leeward гонках, так и в длинной прибрежной гонке (22,1 мили), команды-соперницы провели в состязаниях четыре гоночных дня. В итоге в классе TP52 первое место занял испанский Matador Альберто Ромереса, управляемый Гильермо Парада. Его стабильно преследовала ставшая второй российская "Синергия" с капитаном Валентином Завадниковым  и рулевым Сергеем Пичугиным. Британская Cristabella Джона Кука - третья в общем зачете.

Для команды "Синергия" это была первая регата как с новыми парусами Quantum, так и в целом после зимних технических работ с корпусом яхты, ведь в США, где в регате Acura Miami Grand Prix в марте этого года россияне стали третьими, "Синергия" выступала на своей предыдущей яхте и под парусами другого производителя - монополиста North Sails. Капитан Валентин Завадников говорит: "Изменения корпуса улучшили ходовые и скоростные качества лодки, которая стала ходить быстрее. Паруса нас устраивают. Понятно, что с ними надо будет еще поработать, но пока они ни в чем не уступают North Sails, поэтому переориентация с них на Quantum - позитивное решение для команды, потому что за те же деньги получаем больший выбор парусов и лучший сервис при работе с дизайнерами, чем у монополиста".

Менеджер команды Максим Логутенко уточняет: "Нам предстоит сделать некоторые изменения профиля, чтобы добиться наилучшей скорости при лавировке. Перед первым этапом MedCup мы получим уже новые улучшенные паруса. Но и сейчас яхта продемонстрировала прекрасные ходовые качества и мы практически на равных гонялись с новым Матадором (который относится к шестому поколению яхт класса "Транспак 52"), а на полных курсах даже превосходили своих соперников".

Приглашенный тренер команды американец Билл Шор по окончанию регаты сказал: "Мы все хорошо поработали, но нам предстоит еще потренироваться, чтобы не допускать в будущем мелких ошибок в работе экипажа. Перед стартом первого этапа Audi MedCup  в Аликанте во время совместных тренировок со спарринг-партнером - командой Quantum Racing нужно постараться увеличить скорость яхты на 2-3 сек на милю, что позволит нам бороться за призовые места".

Еще одним итогом начала сезона Валентин Завадников видит то, что "по итогам соревнований в Америке и этой регаты мы практически сформировали финальный состав экипажа, который и будет гоняться в Медкапе". А представитель команды "Синергия" Александр Пешняк напоминает, что главные соревнования яхт класса Transpac 52 - цикл Audi MedCup 2009 стартует 12 мая в Аликанте,  пять его регат пройдут в четырех европейских странах до сентября. А в октябре "Синергия" примет участие в Чемпионате Мира TP52 World Championship (в прошлом году "Синергия" стала на нем шестой).

 http://sport.rbc.ru:80/extreme/article/23/04/2009/231343.shtml