animateMainmenucolor
Главная / Новости

Новости

В Кочи стартовал третий этап регаты Volvo Ocean Race

В субботу 13 декабря флотилия яхт-участниц парусной регаты Volvo Ocean Race стартовала из Кочи (Индия) – яхтсменам предстоит преодолеть третий этап регаты. Финиширует третий этап в Сингапуре. Ожидается, что этот маршрут гонки займет около недели.

Направляясь к первому за историю регаты промежуточному порту в Азии, восьми командам придется пройти несложный маршрут, однако плыть надо будет против направления ветра, и в пути яхтсменов ожидают самые непредвиденные ситуации.

Третий этап составляет 1.950 морских миль – это самый короткий этап регаты. Яхты обогнут южную оконечность индийского полуострова и пойдут на запад в Малаккский пролив, который считается самым оживленным районом в мировом судоходстве. Большая часть маршрута пролегает вдоль экватора, и эти простые для навигации воды отличаются частой сменой обстановки.

Помимо крупногабаритных коммерческих судов в этих водах встречаются целые флотилии рыбацких шхун, которые, порой, сложно обойти. К тому же на этом этапе гонки актуален риск нападения пиратов. Условия плавания на яхтах также будут крайне неблагоприятными: яхтсменам придется выдерживать экваториальную жару и сильную влажность.

"Это будет непростой участок: по сравнению с предыдущим этапом нам чаще придется идти против ветра, и нас здесь подстерегают самые разные неожиданности. Я думаю, это будет восхитительный поход, - говорит Торбен Граель, капитан яхты Ericsson 4, которая лидирует в гонке. – Нас ждут самые непредвиденные проблемы, и все будет зависеть от удачи или попутного ветра".

Первые очки команды заработают на контрольных воротах, расположенных на линии вдоль меридиана к северу от о. Pulau We, недалеко от входа в Малаккский пролив.

"Этот этап можно разделить на три части, – говорит Ваутер Вербраак, навигатор Team Russia, - в начале - индийское побережье со слабыми ветрами и дневным бризом, затем - длинный переход через океан к Суматре, где будут преобладать северо-восточные ветра, и, наконец, третья часть – через Малаккский пролив с неустойчивыми ветрами, где может произойти все что угодно".

Поскольку прогнозировать погоду на этом маршруте очень сложно, команда разработала несколько сценариев для разных условий. "Специально для этого этапа мы немного изменили наше вахтенное расписание, – поясняет Ник Бабб, вахтенный капитан «Косатки», – шкипер и навигатор теперь будут стоять вахты наравне с остальными и принимать тактические решения прямо на месте, в зависимости от обстоятельств. На этом этапе будут преобладать слабые ветра, будет жарко, поэтому, скорее всего, придется меньше спать, т. к. будет больше смен парусов и прочих маневров".

Джереми Эллиотт – дизайнер парусного гардероба "Косатки", накануне вечером огласил список из 11 (максимально разрешенное кол-во на борту) парусов, необходимых на этот этап: "Мы заменили топовый спинакер и не стали брать ричеры для сильных ветров. Я рассчитываю, что наш выбор парусов позволит получить преимущество перед соперниками".

"Наша задача показать как можно лучший результат, и я считаю, что потенциал нашей команды не реализован: у нас вполне есть шансы занять место в пятерке в итоговой таблице результатов, – считает рулевой Родион Лука, – Наша стратегическая задача – финишировать впереди Delta Lloyd, набрать побольше очков и сократить разрыв от остальных соперников. Они не так далеко и это только начало регаты. Впереди еще 7 этапов и около 70% всех возможных очков".

Перед стартом третьего этапа в состав экипажа российской команды были внесены изменения. Скот Грей стал вторым баковым, заменив в гонке из Кочина в Сингапур главу синдиката Олега Жеребцова, вынужденного пропустить этот этап. Роль репортера на борту "Косатки" во время третьего этапа кругосветной регаты Volvo Ocean Race выполняет россиянин Сергей Богданов. Он заменил Марка Ковела, выполнявшего обязанности media crew на первых двух этапах кругосветной регаты.

http://sportcom.ru:80/portal/2008/12/15/47755.htm