Алюминиевая моторная лодка
Лодка Аллюр 51 - устройство и компоновка.
- Носовой отсек (шп.0-1) включает в себя якорный ящик. В якорном ящике предусмотрен рым для подвязки якорного каната и сливной шпигат.
- Отсек шп.1-2 включает в себя бортовые блоки плавучести и запирающийся ящик объёмом 190 литров.
- Отсек шп. 2-3 включает в себя бортовые блоки плавучести и запирающийся ящик объёмом 210 литров.
- Консоли (шп.3) снабжены багажными полками и лотками для мелких вещей,
оборудованными дренажом. Консоль ЛБ также имеет в своём объёме запирающийся
отсек для мелких вещей и документов, На консоли рулевого (ПБ) устанавливаются
приборы и механизмы управления и контроля (рулевой механизм, прибор-указатель
уровня топлива, гнездо 12 В, панель тумблеров, пр.). У консоли рулевого
устанавливается кронштейн для блока управления газом/реверсом подвесного
двигателя.
Консоль рулевого основная и имеет ширину 740 мм, обеспечивающую комфортное расположение рулевого. Консоль ЛБ вспомогательная и имеет ширину 580 мм.
Проход между консолями имеет ширину 500 мм и снабжён калиткой с замком.
Остекление консолей лобовое и боковое. - Пространство шп.3 – 7 это кокпит с ровным полом на длину 2000 мм в корму
от консолей.
В силовой набор кокпита могут быть установлены основания для кресел рулевого и штурмана, либо эти основания могут быть исполнены в виде сухих запирающихся ящиков.
От консолей шп.3 до бортовой стойки шп. 7 по борту устроены карманы.
Пол в кокпите секционный. Центральная секция шп.4 – 7 накрывает отсек с установленным топливным баком объёмом 140 литров. Заливная горловина и воздушный клапан выведены в планширь ЛБ шп. 7-8. - Кормовая банка шп.7-8 состоит из трёх секций. Бортовые секции – блоки плавучести. Центральная секция представляет собой сухой герметичный запирающийся ящик. Ящик в любом положении (закрытом или открытом) откидывается вверх-назад, открывая доступ к помпе и аккумуляторным отсекам, установленным на гидролыже.
- По периметру корпуса организованы поручни с разрывом в районе шп.5-6 1/2.
Лодка Аллюр 51 - особенности.
- В днище лодки вмонтирована гидролыжа, плоская пластина шириной на транце 626 мм и длиной в нос 3110 мм, улучшающая выход лодки в экономичный режим движения и уменьшающая осадку корпуса.
- Конструкция лодки позволяет демонтировать максимально возможное количество
элементов внутренней обстройки и насыщения для проведения ремонтных работ.
Съёмными являются:
Палуба якорного отсека
Якорный ящик
Носовая палуба
Крышки и обшивка багажных отсеков шп.1-2 и 2-3
Дверь в проходе
Секционные слани.
Крышка отсека бензобака и сам бензобак
Фальшборт шп. 7-8
Центральный ящик и бортовые плоскости кормовой банки шп.7-8. - В кормовых площадках, кормовых и носовых банках, в пространстве под сланями расположены блоки плавучести суммарным объёмом 1050 литров.
Технические характеристики
Длина габаритная, м | 5.15 |
Ширина габаритная, м | 2.18 |
Ширина по скуле, м | 1.84 |
Ширина пространства кокпита, м | 1.82 |
Высота борта на миделе, м | 0.98 |
Высота габаритная, м | 1.83 |
Высота транца, м | 0.508 (0.640, 0.765) |
Килеватость на транце, град | 14 |
Масса оборудованного корпуса (без ПЛМ), кг | 480 |
Осадка под нагрузкой 600кг, мм | 300 |
Грузоподъемность, кг | 2000 |
Пассажировместимость, чел | 7 |
Мощность ПЛМ, л.с. | 70-115 |
Максимальная мощность ПЛМ, л.с. | 115 |
Материал корпуса | АМг5М |
Толщина металла на транце, гидролыже, килевой балке, мм | 4 |
Толщина металлна на борту, мм | 3 |