Алюминиевая моторная лодка
Лодка Аллюр-56 - новая модель семейства лодок "Аллюр". Новое в ней практически все - от гидродинамики до компоновки. Неизменным осталось высокое качество изготовления и отделки! Как и ранее, детали корпуса лодки изготавливаются из листового и профильного проката на основе судостроительных алюминиево-магниевых сплавов АМг-5М и 1561. Корпусные конструкции соединены электродуговой сваркой в среде инертных газов (аргон). Горизонтальные поверхности банок и рундуков покрыты черной водостойкой фанерой, торцы которой защищены водостойкой акриловой краской и морским герметиком. По желанию клиента, поверхности банок могут быть покрыты фанерой из тропических пород древесины.
По сравнению со своими предшественниками (например, "Аллюр-40-2К") новая модель существенно подросла в размерах, получив длину 5.6м, ширину 1.96м и высоту борта 0.83мм. Последний параметр позволяет эксплуатировать лодку при существенном волнении с высотой волны до 1м. Улучшенной мореходности способствует существенно увеличенная килеватость носовой части корпуса, а прекрасные статические и динамические характеристики были полностью заимствованы от предшественников: ставший традиционным для лодок семейства "Аллюр" угол килеватости в 10 градусов на транце обеспечивает хороший баланс между скоростью движения и качеством движения (плавностью хода на умеренной волне), а система продольных реданов способствует быстрому выходу на режим глиссирования. Высокий транец 510мм предполагает установку широкой гаммы моторов от 60 до 150л.с. в зависимости от задач Покупателя.
Принципиально новый продольно-поперечный набор обеспечивает лодке Аллюр-56 высокую жесткость, позволяя размещать на транце мощные моторы, и одновременно служит основанием для монтажа пайолов из листового рифленого алюминия. Таким образом, лодки серии "Аллюр" впервые имеют красивый ровный пол по всей длине и ширине площади кокпита с возможностью демонтажа отдельных его элементов для проведения технических мероприятий (прочистка системы сливы от накопившейся грязи, к примеру).
Еще одним важным элементом, ставшим уже традиционным, кормовые площадки. Они служат не только элементом лаконичной законченности кормовой части лодки, но и несут существенную функциональную нагрузку - в них размещен большой объём плавучести, на их горизонтальную поверхность возможна установка раздвижного купального трапа, а на транцевую плоскость стандартно устанавливаются ручки для буксировки другого судна или лыжника. Для удобства выхода из воды по трапу или входа на лодку через нос предусмотрены удобные релинги, эргономично вписавшиеся в ее общий дизайн, а наличие четырех кнехт обеспечивает швартовку. Однако одним из самых больших преимуществ лодки Аллюр-56 является высокое качество ее бортовых и днищевых деталей, которое видно при первом рассмотрении. Принципиально новая схема расположения внутренних конструкций позволила избежать даже самых малых искривлений борта при сварке.
Внутренняя компоновка "Аллюр-56" также претерпела изменения. Носовая палуба стала заметно длиннее и шире. Носовой отсек включает в себя якорный ящик и большой рундук. Между носовой палубой и консолями размещена П-образная банка с рундуками по бортам и в центре, при этом в центральном рундуке может быть размещен топливный бак на 120 литров. Лодка стандартно комплектуется двумя консолями. В левой консоли предусмотрен открытый перчаточный ящик, его крышка с замком под ключ - опция. На правой консоли устанавливаются рулевое колесо с редуктором, панель из трех тумблеров, выключатель массы. В объеме консоли предусмотрена небольшая полочка с боксом под аккумулятор. Ходовые огни и электрическая помпа являются стандартным оборудованием.
Новым решением на "Аллюр-56" можно считать тумбы под креслами рулевого и переднего пассажира с сухими рундуками внутри. Доступ к рундукам осуществляется путем складывания кресла и его откидывания вместе с крышкой в сторону консоли. По желанию заказчика кресла могут быть снабжены поворотной системой, а также системой регулировки по вылету (вдоль лодки), таким образом, человек любого роста и комплекции найдет для себя оптимальное положение. Кормовой диван разделен на бортовые секции, где размещены существенные запасы плавучести, и центральную часть - откидной сухой рундук-аквариум, открывающий доступ к помпе. Все крышки рундуков фиксируются с помощью замков из нержавеющей стали. На кормовой переборке могут быть установлены фирменные стаканы под удочки с полированным фланцем. Наконец, на "Аллюр-56" впервые применены новые технологические решения, позволяющие пространство вдоль борта от консолей до кормы превратить в большое число кармашков для вещей, а под ними, как и ранее, разместить блоки плавучести. В сумме в кормовых площадках, кормовых и бортовых банках, в отсеках между носовыми бортовыми рундуками и носовой переборкой расположены блоки плавучести объёмом 850 литров, что позволяет лодке с подвесным мотором удерживаться на поверхности воды и поддерживать плавающих рядом пассажиров в случае заливания ее водой.
Дополнительной опцией служит тент, который помогает спрятаться не только от дождя и ветра, но и от знойного дневного солнышка. Таким образом, моторная лодка Аллюр-56 имеет все необходимое для комфортного размещения 10 пассажиров с большим багажом и хорошим запасом топлива, и служит плавательным средством, совместившем в себе высокую надежность, функциональность, привлекательность, отличные ходовые и эксплуатационные качества!
Технические характеристики
Длина габаритная, м | 5.6 |
Длина по КВЛ, м | 5.09 |
Ширина габаритная, м | 1.96 |
Ширина по скуле, м | 1.73 |
Высота борта, м | 0.83 |
Высота транца, м | 0.508 |
Килеватость на транце, град | 10 |
Килеватость на миделе, град | 12 |
Масса в базовом варианте с оборудованием, кг | 500 |
Грузоподъемность, кг | 2000 |
Пассажировместимость, чел | 10 |
Осадка, м | 0.20 (при нагрузке 350кг); 0.35 (при нагрузке 1500кг); |
Материал корпуса | алюминиево-магниевый сплав (морской алюминий) |
Мощность двигателя, л.с. | от 60 до 150 |
Базовая комплектация:
- Якорный ящик в носовой палубе.
- Рундук в носовой палубе.
- Рундуки в носовой и боковых банках.
- Две консоли по бортам с боковыми стеклами и центральным проходом в нос.
- Рулевой механизм со штурвалом и тросом.
- Навигационные огни (правый, левый, кормовой).
- Панель тумблеров с электропроводкой.
- Прерыватель (размыкатель) массы.
- Полки для аккумуляторной батареи и имущества в объёме консолей.
- Встроенный топливный бак с датчиком и прибором-указателем уровня.
- Аккумуляторный ящик.
- Сухие рундуки в тумбах под креслами рулевого и штурмана.
- Перчаточный ящик в консоли штурмана по левому борту.
- Кресла рулевого и штурмана.
- Поручни по борту в носовой и кормовой частях корпуса.
- Швартовные устройства (кнехты) в носовой и кормовой частях.
- Кронштейн под блок управления «газ/реверс» по правому борту.
- Кольца для прокладки тросов и кабелей под планширем по обоим бортам.
- Кормовая банка с сухим откидывающимся центральным рундуком и прямым доступом к помпе.
- Помпа электрическая.
- Стаканы под спиннинги на кормовой переборке.
- Кармашки для мелких вещей вдоль борта от консоли до кормового дивана.
- Кормовые площадки.
Дополнительные опции:
- Раздвижной купальный трап на кормовой площадке по левому/правому борту.
- Система поворота и/или регулировки кресел по вылету.
- Кронштейн резервного двигателя.
- Дуга для дополнительных спиннинговых стаканов и навигационного оборудования (тарга).
- Тент ходовой.
- Тент транспортировочный.