animateMainmenucolor
activeMenucolor

Блоки и роульсы на парусных судах

Варианты конструкций блоков и их применения

Блоки для мягкого бегучего такелажа, выпускаемые современными фирмами — изготовителями яхтенного оборудования имеют довольно сложные, но надежные и удобные конструкции широкой номенклатуры, допускающие многовариантность их применения. Единственным, пожалуй, их недостатком является дороговизна.


Рис. 5.31. Двухшкивный блок с двумя отверстиями для крепления


Одно отверстие для подвески блока. Второе для крепления КК (коренной конец) снасти или дополнительных блоков.

Однако, приведем пример конструкции испытанного и не менее надежного «самодельного» блока (см. рис. 5.32).


Рис. 5.32. Самодельный блок


Блок состоит всего из 6 простейших деталей:

Ось-проставка (две идентичных детали) нерж.;

Скоба-ограждение — три скобки гнутые из нерж. полосы и сваренные в одну деталь;

Шкив — из алюминиевого сплава Д16 или из твердой пластмассы (текстолит, капролон).


Рис. 5.33. Так представлены дельные вещи


Примеры применения.


Рис. 5.34. Двухшкивный плоский блок с кулачковым стопором и вертлюгом. Применяется как коренной (нижний) блок гика-шкотов


Рис. 5.35. Одно-шкивный блок с обушком


Рис. 5.36. Двухшкивный коренной блок


Рис. 5.37. Двухшкивный коренной блок с обушком и кулачковым стопором


Рис. 5.38. Оттяжка гика


Рис. 5.39. Набивка бакштага

Примечание. Число лопарей указывает приблизительный выигрыш в силе на ХК (ходовой конец снасти) и соответственно, расход ХК. Следует иметь ввиду, что трение в блоках в сочетании с упругостью снасти несколько уменьшает выигрыш в силе.