Буксировка и на буксире — это две различные ситуации для
управления парусной яхтой. Когда вы буксируете другую
яхту, тузик (или что-либо другое), управляемость вашей яхты
резко снизится, однако это можно несколько компенсировать, если буксирный конец
будет заведен вокруг мачты или за лебедку в центре яхты, а продолжение
буксирного каната к буксируемому свободно будет перемещаться над палубой (но
этому часто препятствует ахтерштаг и бакштаги). Если буксировка происходит с
помощью подвесного мотора, то при необходимости резкого изменения курса рулят
мотором.
Если буксируют вас, то буксирный канат крепят в носовой части палубы буксируемого судна. Для длительных буксировок канат крепят по возможности ближе к ватерлинии у форштевня за специальный рым или с помощью серьги, выполненной из буксирного каната вокруг всей яхты (брага). Сползание серьги предотвращают специальной найтовкой к палубе. Рулежка состоит в направлении яхты строго вдоль буксирного каната, при этом ваша яхта будет повторять траекторию буксирующего судна. Длина буксирного каната не должна быть меньше длины корпуса вашей яхты.
Лучше, если 2-3 длины корпуса. Буксировка на волнении осложняется рывками буксирного каната, что можно уменьшить, подвесив в его середине груз (например, пару пластиковых бутылок с водой).