Основные данные мотолодки Днепр
Основная задача, которая ставилась при разработке этой мотолодки, — создание достаточно простого по конструкции глиссирующего судна, пригодного для эксплуатации на больших водохранилищах, для прогулок и туризма. В соответствии с этим корпус имеет остроскулые обводы с повышенной килеватостью днища и высоко поднятой скулой у форштевня.
В носу и корме моторной лодки оборудованы герметичные
отсеки, обеспечивающие непотопляемость. Имеется подмоторная ниша, в поддоне
которой расположена крышка для погрузки в кормовой багажник бензобака и четырех
канистр с запасом горючего. Кормовая переборка, отделяющая багажник от кокпита,
препятствует распространению случайно разлитого горючего. Второй багажник для
походного снаряжения оборудован в носу.
Технические характеристики мотолодки Днепр
| Основные данные | |
| Длина наибольшая, м | 4,40 |
| Ширина наибольшая, м | 1,59 |
| Высота борта на миделе, м | 0,68 |
| Угол внешней килеватости днища у транца | 14,5° |
| Масса с оборудованием и снабжением, кг | 190 |
| Полезная грузоподъемность, кг | 400 |
| Пассажировместимость, чел. | 4-5 |
| Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) | 30 (22) |
|
Скорость с мотором «Вихрь-30» при полной нагрузке, км/ч |
34 |
Корпус моторной лодки
Моторная лодка оборудована лобовым стеклом, двумя передними мягкими сиденьями и кормовым диваном. При устройстве на ночлег в лодке носовые сиденья раскладывают, между ними помещают спинку кормового дивана; таким образом, получается мягкая постель для 2-3 человек. Бортовые шкафчики между пятым и шестым шпангоутами служат для хранения инструмента и мелких предметов. В носовой багажник легко попасть из кокпита, открыв крышку люка в переборке.
«Днепр» достаточно мореходен; его эксплуатация разрешена при высоте волны до 0,7 м при удалении от берега до 3 км.






