Расплывающиеся на воде масляные пятна при работе, и особенно запуске двухтактного подвесного лодочного мотора — картина, знакомая многим. Чувство печали возрастает многократно, когда водоемы переполняются мотолодками, как Садовое кольцо машинами в часы пик. Именно такая нетерпимая ситуация создалась некоторое время назад в США, после чего законодательные органы, такие, как Bodensee Council и Environment Protection Agency — EPA (Агентство по охране окружающей среды) начали систематически устанавливать все более строгие ограничения на количество выбросов из двигателей. Нормы, которые будут введены ЕРА с 2006 г. предусматривают 75%-ное снижение выбросов к этому сроку по сравнению с нормативами 90-х годов.
Справедливости ради нужно отметить, что это всесильное ведомство всегда давало производителям моторов время на исследовательские работы по модернизации производства. Несложный анализ, проведенный в свете последних ограничений на содержание окислов углерода и азота, показал, что двухтактный двигатель обычной конструкции новых требований стандарта 2006 года не выдержит.
Угроза, нависшая над двухтактником, еще более усилилась: Калифорнийский комитет по воздушным ресурсам (CARB) ввел ограничения, в соответствии с которыми предусматривается снижение выбросов с 2008 г. на 65% по отношению к требованиям ЕРА.
Как известно, достоинств в двухтактнике много: простота устройства, приемистость и скорость, небольшой вес и относительно низкая стоимость. Нет пока еще такой принципиальной конструкции, которая обладала бы всеми перечисленными плюсами одновременно.
С целью сведения к минимуму количества несгоревших остатков масла в выхлопе за долгие годы была проделана очень большая работа — от совершенствования систем зажигания до создания устройств, оптимизирующих содержание масла в топливе на разных режимах работы двигателя, и прямого впрыска.