animateMainmenucolor
Главная / Лодочные моторы / Технологии, повышающие экологичность

Технологии, повышающие экологичность лодочных моторов

Расплывающиеся на воде масляные пятна при работе, и особенно запуске двухтактного подвесного лодочного мотора — картина, знакомая многим. Чувство печали возрастает многократно, когда водоемы переполняются мотолодками, как Садовое кольцо машинами в часы пик. Именно такая нетерпимая ситуация создалась некоторое время назад в США, после чего законодательные органы, такие, как Bodensee Council и Environment Protection Agency — EPA (Агентство по охране окружающей среды) начали систематически устанавливать все более строгие ограничения на количество выбросов из двигателей. Нормы, которые будут введены ЕРА с 2006 г. предусматривают 75%-ное снижение выбросов к этому сроку по сравнению с нормативами 90-х годов.

Справедливости ради нужно отметить, что это всесильное ведомство всегда давало производителям моторов время на исследовательские работы по модернизации производства. Несложный анализ, проведенный в свете последних ограничений на содержание окислов углерода и азота, показал, что двухтактный двигатель обычной конструкции новых требований стандарта 2006 года не выдержит.

Угроза, нависшая над двухтактником, еще более усилилась: Калифорнийский комитет по воздушным ресурсам (CARB) ввел ограничения, в соответствии с которыми предусматривается снижение выбросов с 2008 г. на 65% по отношению к требованиям ЕРА.

Как известно, достоинств в двухтактнике много: простота устройства, приемистость и скорость, небольшой вес и относительно низкая стоимость. Нет пока еще такой принципиальной конструкции, которая обладала бы всеми перечисленными плюсами одновременно.

С целью сведения к минимуму количества несгоревших остатков масла в выхлопе за долгие годы была проделана очень большая работа — от совершенствования систем зажигания до создания устройств, оптимизирующих содержание масла в топливе на разных режимах работы двигателя, и прямого впрыска.

Системы дозирования масла

В 1980 г. фирмой « Suzuki» был сделан заметный шаг на пути борьбы за экологически чистые лодочные моторы. «Suzuki», используя многолетний опыт проектирования мотоциклетных двигателей, впервые выпустила на мировой рынок три модели подвесных моторов мощностью 85, 115 и 140 л.с, которые были снабжены системой «Oil injection» - впрыска масла в картер без его предварительного смешивания с бензином. Новая система дозирования масла автоматически регулировала содержание масла в горючей смеси в зависимости от нагрузки (рис. 24).

Системы прямого впрыска топлива

Усложнять двигатель и, как следствие, резко поднимать цену, встраивая впрыск во впускной коллектор (как на автомобилях), долгое время мало кто решался. Единственно известный пример такого рода — это система «Orbital» австралийской фирмы «Orbital Engine Corporation», которая использовалась на моторах «Ротакс». Эти двигатели более десятка лет устанавливались на гидроциклах и мотонартах компании «Бомбардье». Подробнее...