Джонботы - предельно простые обводы обеспечивают низкую стоимость, вследствие высокой технологичности постройки. Лодкам присуща приемлемая остойчивость при В≥1,6 м, обладают хорошими ходовыми качествами под мотором в условиях отсутствия волнения. При ходе на волнении испытывают значительные ударные нагрузки. Можно использовать и в гребном варианте, однако хорошего хода на вёслах ожидать не приходится. Для хождения под парусом такие лодки непригодны.
Из-за плоского днища - отсутствует центральный водосборный жёлоб для воды, попадающей внутрь лодки. Следствие: воду трудно удалять, а она, перетекая с борта на борт, ухудшает остойчивость.
В тоже время, подобные обводы позволяют использовать их при оснащении лодки воздушным винтом. В варианте аэролодки идеальна для работы в условиях предельного мелководья.
Лодки с обводами типа «Джонбота» (плоское днище, санные нос и корма) (Рис.9).
Рис. 9. «Джонбот».
Основные характеристики
Длина наибольшая |
3,8 м |
Ширина наибольшая |
1,32м |
Высота борта |
0,38м |
Водоизмещение порожнем |
0,55 т |
Допустимая мощность подвесного мотора |
5,9 кВт |
Материал корпуса - фанера, дерево |
Сюда же можно отнести и лодки с обводами «Джек-шпрот» (Рис. Лодки с остроскулыми обводами глиссирующего типа (Рис. 11).
Рис.10 «Джек-шпрот»