Описание крейсерского килевика Картера-30
L = 9,07 м
В = 3,08 м
D = 3,3 Т
S = 55 м2 доп. спинакер
4-6 чел.
Бермудский
шлюп
Выпускался двух типов: регатный и круизный с 1985 г. и
далее
Польша
Основы парусного дела
Любой создатель парусного судна (корабля, яхты) всегда сталкивается с противоречивыми желаниями. Хочется, чтобы парусное судно было самым быстрым — значит, должна быть большая площадь парусности и большая длина судна. Не вдаваясь в историю развития кораблестроения и яхтостроения в частности, сообщим, что современные яхты в большинстве своем (в большинстве — значит у многих людей получили одобрение) могут наилучшим образом ходить круто к ветру и используя технологию лавировки, выбираться на ветер, что означает реализацию движения за счет силы ветра по направлению против ветра.