Основные данные мотолодки Крым 3
Корпус мотолодки "Крым-3" клепано-сварной конструкции
(рис. 28) с остроскулыми вьшукло-килеватыми обводами с умеренной
килеватостью днища изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5В. Масса
корпуса составляет 130 кг.
Рис. 27. Мотолодка "Крым-3" (общее расположение)
1 - подмоторная ниша;
2 - тент; 3 - окно; 4 - полочка-ступенька; 5 - багажник; 6 - форлюк; 7 -
«форточка» в ветровом стекле; 8 - рундук; 9 - кормовой диван; 10 - топливный
отсек; 11 - съемный столик.
Технические характеристики моторной лодки Крым 3
Основные данные | |
Длина наибольшая, м | 4,70 |
Ширина наибольшая, м | 1,80 |
Высота борта на миделе, м | 0,80 |
Угол килеватости днища на миделе/транце | 15/7° |
Масса лодки с оборудованием и снабжением, кг | 245 |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Пассажировместимость, чел. | 5 |
Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) | 50 (36,8) |
Скорость с полной нагрузкой с двумя моторами, км/ч | 39 |
Изготовитель - Пермский судостроительный завод «Кама».
Поперечный кормовой рундук
;
Рис. 28. Теоретический корпус мотолодки "Крым-3"
В кокпите, имеющем размеры 3×1,58 м, размещены два продольных и один
поперечный (в корме) рундуки. Бортовые сиденья-рундуки снабжены спинками,
которые крепятся на шарнирах и могут откидываться в сторону кормы - в проем
между торцом бортового и кормовым рундуком. При этом образуются две койки длиной
1,75 м. В вертикальном положении спинки разделяют рундук на два сидячих места
«спина к спине».
Рис. 29. Мотолодка "Крым-3" (каютный
вариант)
Моторная лодка "Крым-3" благодаря удачной
планировке кокпита, его значительной площади (4,74 м²), наличию трех закрытых
багажников общим объемом 0,84 м³, достаточно высоким мореходным качествам
является хорошим вариантом лодки для дальних спортивных плаваний и туристских
путешествий.
Поперечный кормовой рундук между транцем с подмоторной нишей и переборкой
предназначен для хранения запаса топлива. Здесь можно разместить семь
стандартных 20-литровых канистр. Крышка рундука покрывается сверху поролоновым
матрацем и может быть заперта на замок так же, как и крышка люка в форпик. К
нижней поверхности крышки крепится по-походному съемный столик, который может
устанавливаться на правом борту в проеме между бортовым и кормовым
рундуками.
Посадка людей в лодку и высадка из нее предусмотрены через
открывающуюся среднюю часть ветрового стекла - «форточку». Место водителя
расположено на правом борту для компенсации крена лодки вследствие реактивного
момента гребного винта на ходу с одним водителем.
Форпик
Лодка выпускается в двух вариантах: со складным тентом из ткани и с разборной рубкой из сплава АМг5М. В тенте имеются кормовые и бортовые окна из прозрачной пленки, в передней его части сделан клапан, пристегивающийся на «молнии». Откинув клапан, можно выходить из лодки через «форточку» в ветровом стекле. Подуключины установлены перед ветровым стеклом. Грести можно, сидя на крышке люка форпика спиной вперед и опустив ноги на ступеньку в кокпите.
Лодка оборудована ходовыми огнями, на пульте управления предусмотрено гнездо для установки дистанционного тахометра и спидометра (прибор ТС). Непотопляемость обеспечена блоками из пенопласта, заключенными в полиэтиленовые чехлы и уложенными в форпике и в кормовом рундуке