Основные данные мотолодки
Моторная лодка «Ладога» - прогулочная и рыболовная мотолодка, имеющая остроскулый корпус с умеренной килеватостью днища (рис. 4). При ходе на волне лодка испытывает несколько более жесткие удары в днище, чем, например, «Ока-4», однако благодаря меньшей килеватости «Ладога» обладает хорошей приемистостью и легко выходит на глиссирование с одним мотором мощностью 20 л. с. (14,7 кВт) даже при полной нагрузке, когда водоизмещение ее достигает 600 кг.

Рис. 4. Мотолодка «Ладога»
Технические характеристики моторной лодки Ладога
| Основные данные | |
| Длина наибольшая, м | 4,16 |
| Ширина наибольшая, м | 1,54 |
| Высота борта на миделе, м | 0,70 |
| Килеватость днища у транца | 10° |
| Масса с оборудованием (без мотора), кг | 215 |
| Грузоподъемность, кг | 400 |
| Пассажировместимость, чел. | 4 |
| Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) | 40 (29,4) |
| Скорость хода с полной нагрузкой, км/ч: | |
| с двумя 20-сильными моторами | 46 |
| с мотором «Вихрь-М» | 26 |
Корпус мотолодки
Корпус мотолодки формуется из
стеклопластика контактным методом и собирается из двух основных
частей - корпуса и палубы, соединяемых между собой по линии привального бруса.
Соединение снаружи защищено лакированным дубовым буртиком или пластмассовым
профилем. Днище толщиной 4 мм подкреплено четырьмя фанерными флорами. Прочный
транец, основу которого составляет лист 20-миллиметровой фанеры, рассчитан на
установку двух моторов мощностью по 20 л. с. Непотопляемость обеспечена блоками
пенопласта, расположенными под палубой в носу, по бортам от подмоторной ниши, а
также на днище в кормовой части кокпита.
Кокпит
«Ладога» имеет удобный кокпит с размерами 1,95×1,25 м, в
котором на ночлег могут расположиться 2-3 человека. Два передних мягких сиденья
снабжены спинками; два пассажира могут разместиться на кормовой полужесткой
банке. В передней панели кокпита рядом со штурвалом имеется объемистая ниша для
хранения фонаря, карты, отмашки - всего, что должно быть у водителя под рукой. В
ненастную погоду кокпит плотно закрывается тентом из прорезиненной ткани. Судно
оборудуется рулевым устройством и снабжается парой распашных весел. Ветровое
стекло панорамного типа хорошо защищает пассажиров от брызг. Пайолы изготовлены
из фанеры толщиной 8 мм.
Эксплуатация
«Ладога» пригодна для эксплуатации в прибрежных районах моря и на крупных
водохранилищах при высоте волны до 0,5 м. С одним «Вихрем» мощностью 14,7 кВт
максимальная скорость лодки составляет 39 км/ч, с полной
нагрузкой - 28 км/ч.
Мотолодка выпускалась до начала 80-х годов.
Мотолодка выпускалась до начала 80-х годов.






