Новая жизнь старых ласт
В настоящее время значительная часть подводных охотников от чисто резиновых ласт отошла, но использовать углепластиковые или фирменные текстолитовые — не по карману.
Основная же масса наших коллег использует сегодня ласты с лопастями из термопластиков, которые, увы, трескаются и ломаются. И хотя многие модели ласт предусматривают возможность замены лопастей, не всегда и не везде их можно приобрести. К тому же, оказывается, можно обойтись и без этих хлопот, и без новых финансовых затрат. Все очень просто.
Для ремонта лопасти из термопластика требуется только паяльник. Чтобы достичь достойного результата, очень важно соблюсти технологию ремонтного процесса. Она заключается в том, чтобы горячий паяльник не просто замазывал трещину с двух сторон, а полностью проварил ее на всю глубину. Для этого жалом паяльника следует расплавить трещину до середины по глубине с каждой стороны, и лишь потом полученные канавы заплавлять. При сильном нагреве и оплавлении, похоже, пластик уменьшается в объеме, и вам потребуется для заварки канавы дополнительный пластик. Его можно срезать с краев ваших же лопастей, а можно использовать любой другой плавящийся материал. Пойдет даже крышка от пластиковой бутылки. Шов должен получиться однородным, без пустот и непроплавленных участков. Любая неоднородность — слабое место. Но это еще не все.
Чтобы получить стопроцентный результат, возьмите, к примеру,
металлическую канцелярскую скрепку, выпрямите ее, порежьте на двухсантиметровые
кусочки и тем же паяльником вплавьте их через каждые 2-3 см поперек трещины. Для
этого положите проволоку на шов, прижмите к ней жало паяльника, и проволока,
нагревшись, утонет в пластике. Топить ее следует до середины лопасти, а затем
заплавить образовавшийся двухсантиметровый шов. Такой крепеж никогда не
отскочит, не поржавеет и не испортит внешний вид ваших
ласт.