animateMainmenucolor
Главная / Прицепы для лодки / Лодочные прицепы

Лодочные прицепы

Руководство по выбору

Еще несколько лет назад вид автоприцепа, специально предназначенного для перевозки всевозможных плавсредств, казался нам крайне необычным. Голая рама вместо привычного бортового кузова, какие-то ролики, ложементы, лебедка на дышле - кто не знал заранее о назначении подобной конструкции, сам бы ни за что не догадался!

Сейчас времена изменились и, что такое лодочный прицеп, никому объяснять не надо. Тем не менее, перед всяким, кто сталкивается с выбором его конкретной модели, встает множество трудноразрешимых вопросов.

Чем руководствоваться в выборе прицепа для перевозки лодки, гидроцикла, катера или яхты? В первую очередь длиной и массой погружаемого на него плавсредства. Обычно допустимые пределы этих параметров четко и ясно указаны в спецификации прицепа. Их превышение чревато повреждением или для него самого, или для перевозимого груза.

Немаловажно учитывать и возможности автомобиля-тягача. В его технической характеристике масса буксируемого прицепа тоже ограничена определенным значением, превышение которого может выйти боком. Но есть другие характеристики и особенности, не менее важные с точки зрения оптимального выбора.

В качестве опорных элементов, на которые устанавливают перевозимую прицепом водную технику используют продольные ложементы (чтобы не повредить днище, они обтянуты мягкой тканью) или ролики. Что из них предпочтительнее, однозначно сказать трудно.

 Ролики за счет вращения облегчают погрузку и разгрузку, а ложементы позволяют распределить массу плавсредства по большей площади, тем самым, уменьшая нагрузку на его днище.

Подвески прицепов

Значительную часть автомобильных прицепов в целом и лодочных прицепов в частности сегодня выпускают с резиножгутовой подвеской. Рессорная встречается реже. На какой остановить выбор, если приглянувшийся прицеп может быть заказан с любой из них? С резиножгутовой он будет немного дешевле, поскольку ее конструкция и изготовление проще.

Прицеп для автомобиля-тягача

Говоря об автомобиле, которому предстоит выполнять роль тягача, следует уточнить не только максимально допустимую массу буксируемого им прицепа. Есть и другие параметры, на которые следует обратить внимание.

Особенности эксплуатации

Есть ли какие-либо особенности эксплуатации лодочного прицепа? Есть, и связаны они с моментом его въезда в воду для погрузки или выгрузки водной техники.

Регистрация и использования лодочного прицепа

Прицеп для перевозки плавсредств регистрируют в органах ГИБДД так же, как и любой другой, в течение пяти дней с момента его приобретения.

На прицеп выдается собственный номерной знак и талон о прохождении государственного технического осмотра, который водитель должен иметь при себе, как и регистрационные документы. Кроме того, в течение пяти дней должна быть застрахована гражданская ответственность пользователя прицепа.

Стоимость

Наименее дороги прицепы, предназначенные для перевозки водных мотоциклов. У них скромные габариты и небольшая полная масса, которая редко превышает 600 кг. Стоимость таких моделей 20 000-25 000 руб.

 На более крупных образцах, максимальная длина которых не превышает 5,3 м, а максимальный вес - 750 кг, удобно возить не только гидроциклы, но и лодки длиной примерно до 5м. За них просят ненамного больше - в пределах 27 000-40 000 руб.

А вот цена на более тяжелые лодочные прицепы, в соответствии с законодательством обязательно оборудуемые инерционным тормозом, значительно выше.