animateMainmenucolor
activeMenucolor
Главная / Прицепы для лодки / Лодочные прицепы

Лодочные прицепы

Руководство по выбору

Еще несколько лет назад вид автоприцепа, специально предназначенного для перевозки всевозможных плавсредств, казался нам крайне необычным. Голая рама вместо привычного бортового кузова, какие-то ролики, ложементы, лебедка на дышле - кто не знал заранее о назначении подобной конструкции, сам бы ни за что не догадался!

Сейчас времена изменились и, что такое лодочный прицеп, никому объяснять не надо. Тем не менее, перед всяким, кто сталкивается с выбором его конкретной модели, встает множество трудноразрешимых вопросов.

Чем руководствоваться в выборе прицепа для перевозки лодки, гидроцикла, катера или яхты? В первую очередь длиной и массой погружаемого на него плавсредства. Обычно допустимые пределы этих параметров четко и ясно указаны в спецификации прицепа. Их превышение чревато повреждением или для него самого, или для перевозимого груза.

Немаловажно учитывать и возможности автомобиля-тягача. В его технической характеристике масса буксируемого прицепа тоже ограничена определенным значением, превышение которого может выйти боком. Но есть другие характеристики и особенности, не менее важные с точки зрения оптимального выбора.

В качестве опорных элементов, на которые устанавливают перевозимую прицепом водную технику используют продольные ложементы (чтобы не повредить днище, они обтянуты мягкой тканью) или ролики. Что из них предпочтительнее, однозначно сказать трудно.

 Ролики за счет вращения облегчают погрузку и разгрузку, а ложементы позволяют распределить массу плавсредства по большей площади, тем самым, уменьшая нагрузку на его днище.

Ролики могут быть цельнорезиновыми или надувными. Чисто теоретически последние обладают несколько лучшей амортизацией, но, как и любое надувное колесо, постепенно теряют давление, поэтому их приходится время от времени подкачивать.

В вопросе выбора между ложементами и роликами можно лишь посоветовать отдать предпочтение тем моделям прицепов, у которых они установлены на кронштейнах, регулируемых в зависимости от ширины лодочного корпуса.

Надо заметить, что нередко ролики можно обнаружить и у прицепа с ложементами. Их крепят на центральной балке его рамы для поддержки и амортизации киля. У некоторых моделей прицепов ложементов может быть не два, а четыре. Дополнительные ложементы имеют собственные регулировочные механизмы и расположены или в продолжение основных, или параллельно им, но чуть ниже. Вторую пару ложементов делают с целью более полного охвата днища плавсредства, что позволяет уменьшить на него нагрузку, распределив ее по большей площади поддерживающей конструкции.

Неплохо, если у прицепа регулируется положение лебедки, с помощью которой на него затаскивают лодку или катер. Оптимально, когда есть возможность перемещать лебедку как вместе с кронштейном вдоль дышла, так и по самому кронштейну. Это необходимо, чтобы правильно устанавливать ее положение в зависимости от носового профиля перевозимого судна.