Система охлаждения
При продувке цилиндров и в процессе сжатия масло разделяется со смесью на компоненты оседает на поверхности цилиндров и поршней. Масляный "туман" в картере смазывает шатунные и коренные шейки коленчатого вала, подшипники верхних головок шатуна и поршневые пальцы. Система охлаждения (рис. 113) подвесного лодочного мотора проточная водяная, осуществляется забортной водой, засасываемой водяной помпой и циркулирующей по системе соответствующих каналов. Водяная помпа коловратного типа крепится на рессоре, фиксируется шпонкой, состоит из корпуса и резиновой крыльчатки.
При работе мотора забортная вода, засасываемая помпой, по трубке в дейдвудной трубе, нагнетается к нижней крышке картера и дальше пс ступает в водяную рубашку нижнего цилиндра, Через блок головок она поднимается к верхнему цилиндру и далее попадает в водяную полость глушителя, охлаждая его наружную стенку.
Рис. 113. Система охлаждения, крышка патрубка; 2,3- экраны алюминиевые; 5 - контрольное отверстие
Работу системы охлаждения следует проверять постоянно,
наблюдая за контрольным отверстием в дейдвудной трубе, откуда, при исправной
работе системы, должна выбрасываться вода. Некоторые типы ПЛМ обеспечивают
работу системы осушения корпуса судна, для чего на него устанавливается
дополнительная помпа откачки воды из трюма и поставляется комплект
соответствующих шлангов и сетчатых водозаборников.