Установка двух подвесных моторов
Ряд конструкций мотолодок позволяет установку на транце двух моторов (рис. 117).
Рис. 117. Схема установки двух подвесных моторов.
В этом случае конструкция дистанционного управления с присоединенными штуртросами должна обеспечи вать синхронность поворота моторов и возможность откидывания (при наезде на препятствие) каждого из них в отдельности (ю требований органов ГИМС). Такую возможность предоставляет шарнирная тяга (рис 118, разработчик - А.С.Федосов), состоящая из трубы с двумя шарнирными наконечниками на концах.
Рис. 118. Шарнирная тяга для управления поворотом двух моторов: 1 - гайка Мб; 2 - болт М6х25; 3 - палец 7x26; 4 - проушина; 5 - скоба; 6 - палец 7x10, приваренный к трубе; 7 - труба газовая 1/2", I = 250; 8 - палец 14x55; 9 - шплинт из проволоки Ж 3.
Наконечники крепятся к панелям ДУ, а планка штуртроса к средине штанги. Сооружение в целом позволяет свободно откидываться любом) мотору или обоим одновременно, не нарушал тросовой проводки ДУ.