animateMainmenucolor
activeMenucolor

Устройство типового подвесного лодочного мотора (пмл) для маломерных судов

Устройство пускового механизма

Для запуска двигателя имеется ручной или электрический стартер. Ручной стартер - это шкив-блок( намотанным на него шнуром (рис. 115).

Рис. 115. Устройство пускового механизма: 1 - корпус; 2 - крышка; 3 - ручка; 4 - шнур; 5 - шкив-блок; 6 - скоба; 7 - собачка; 8 — пружина.

На одной оси( блоком смонтирована скоба, поджимающая или отпускающая "собачки" в зависимой от направления вращения, которые, в свою очередь, сцепляют блок с маховиком и, соответственно, с коленчатым валом. На ряде модификации ПЛМ устанавливается электрический стартер с питании от аккумуляторной батареи 11 В. Появление подвесных моторов большой мощности, га баритов и веса, требованю комфортабельности при длительном управлении судном безопасности плавания продиктовали необходимость появления ДУ - дистанционное управления ПЛМ, включая щего устройства для поворота мотора (штурвал с систе мой тросов и блоков), его дистанционного запуска, аварийной остановки, управления оборотами и реверсом. Дистанционное управление (ДУ) позволяет управлять мотором как в полном объеме (с поворотом мотора), так и ограниченно - только дросселы заслонкой карбюратора и реверсом. Рассматриваемая система (рис. 116) включает комплект устройств для управления ПЛМ в полном объеме.

Рис. 116. Дистанционное управление для моторов Вихрь: а - расположение на моторе; б - пульт управления.1 - пластмассовый наконечник; 2 - основание качалки; 3 - наконечник штуртроса; 4 - трос заднего хода; 5 - трос переднего хода; 6 - наконечник троса; 7 - передняя ручка мотора; 8 - качалка реверса; 9 - тяга реверса; 10 - планка реверса; 11 - угольник для крепления пружины; 12 - задняя ручка; 13 - пружина; 14 - валик привода дроссельной заслонки; 15 - штифт 3 х 15; 16 - рычаг газа; 17 - штырь с закладным язычком; 18 - трос газа; 19, 21 - боуденодержатели; 20 - боуденовская оболочка; 22 - кница; 23 - регулирвочный винт; 24 - ручка газа; 25 - "собачка"; 26 - ручка реверса; 27 - сектор; 28 — фиксатор.

Рычаг, насаживаемый на конец вертикального валика дроссельной заслонки карбюратора, который выступает снизу поддона мотора, единяется стальным тросом в оболочке с рукояткой на посту управления. Подачей рукоятки вперед увеличивается число оборотов. Возвратное вращение валика обеспечивается пружиной, закрепленной между рычагом и угольником, поставленным под болты крепления задж ручки мотора. Включение переднего и заднего хода осуществляется рукояткой на пульте водителя с помощью тросов и двуплечего рычага - качалки, установленного после небольшой замены штатных деталей. В конструкции пульта управления предусмотрена блокировка, делает невозможным переключение реверса на больших оборотах . В комплекте с этим управлением поставляется рулевое дистанционное управление, позволяющее осуществлять поворот ПЛМ с места водителя при его удалении от транца не более 3,7 м. Система комплектуется штурвальной колонкой, штурвалом, набором тросов, блоков, роликов, пружинных демпферов и кнош "стоп" с проводом для аварийной остановки двигателя. При самостоятельном монтаже ди ционного рулевого управления судоводителю следует руководствоваться требованиями о нов ГИМС по этому разделу.