Катер «Мурена» (рис. 29) самостоятельной постройки (разработка Д. Курбатова) был спроектирован для водометной установки на базе 30-сильного лодочного мотора «Вихря» со штатным редуктором, но без дейдвудной части, подвески и капота.
Рис. 29. Общий вид катера Мурена
Технические характеристики катера Мурена
Длина наибольшая, м |
4,00 |
Ширина наибольшая, м |
1,65 |
Ширина по скуле у транца, м |
1,30 |
Высота борта на миделе, м |
0,67 |
Масса порожнем, кг |
160 |
Мощность двигателя, л. с. |
30-70 |
Скорость максимальная при двигателе от ПМ «Вихрь-30», км/час |
40 |
Общая конструкция катера Мурена
Конструкция корпуса катера предусматривает его постройку из стеклопластика или из композита — из пластика на деревянном наборе. Последний вариант удобен для индивидуального строительства, так как не требуется изготовлять довольно трудоемкую оснастку — пуансон и матрицы, которые затем выбрасываются. Обводы этой лодки типичны для современных глиссирующих судов, эксплуатируемых на реках при высоте волны до 0,75 м (рис. 30).
Рис. 30. Теоретический чертеж и общее расположение катера.
Благодаря умеренной килеватости днища (17° у транца) перегрузки при ходе на волнении невелики. Широкие скуловые брызгоотбойники и продольные реданы позволяют несколько повысить гидродинамическое качество и уменьшить количество брызг, вырывающихся из-под днища.
На катере предусмотрена установка одноступенчатого водометного движителя.