Установка продольных реданов на мотолодку
Известно, что на остроскулых глиссирующих мотолодках и катерах с килеватостью днища 10° и выше большие массы воды отбрасываются от киля к бортам, что приводит к значительным потерям на трение и волнообразование. Брызги, образующиеся при движении таких лодок, заливают палубу и попадают в кокпит. Одним из эффективных способов уменьшить волнообразование и использовать энергию брызговых струй является установка реданов, имеющих специальный профиль. Реданы преобразуют энергию потока в дополнительную подъемную силу и, как следствие, уменьшают смоченную поверхность днища.
Реданы на мотолодку Прогресс
В качестве заготовок для реданов на мотолодку Прогресс можно использовать дюралевые уголки и полосы. Носовая и кормовая части реданов защищены алюминиевыми наконечниками. Уголки 1 и 2 (рис. 91) склепываются «впотай» и после правки заготовок к ним приклепывается полоса 3.
Реданы для мотолодки Днепр
Как известно, корпус мотолодки "Днепр" имеет повышенную килеватость и поэтому при полной загрузке лодка с трудом выходит на глиссирование. Избавиться от этого недостатка можно с помощью установки четырех коротких реданов.
Вариант стреловидного редана для плоскодонной лодки
Эта конструкция редана, предназначенная для малокилеватого корпуса (порядка 6° на миделе и 2° на транце), позволяет не только увеличить мореходность, скорость и маневренность мотолодки, но и делает ее ход на волне значительно мягче. Наличие вентиляционного канала нивелирует отрицательное влияние каверны (области с пониженным давлением) образующейся за реданом при выходе на глиссирование.