Река Нева и её дельта
24. Движение судов и составов в разводные пролеты Санкт-Петербургских мостов в период их разводки осуществляется в соответствии с Правилами пропуска судов при разводке Санкт - Петербургских мостов, утвержденными Комитетом по управлению городским хозяйством Мэрии г. Санкт-Петербурга.
25. Очередность пропуска судов и составов, независимо от принадлежности, в разводку мостов устанавливается капитанами рейда по указанию диспетчера Службы регулирования движения судов ГБУ «Волго-Балт». Их распоряжения, касающиеся движения флота, обязательны для выполнения всеми судоводителями. Суда, с одинарными бортами и днищем с опасным грузом и с грузом нефтепродуктов, планируются и следуют последними в кильватерной колонне.
26. Движение судов и составов в разводку
Санкт-Петербургских мостов осуществляется в кильватер с соблюдением безопасной
дистанции не менее (как временная мера до особого распоряжения) 1000 м при
следовании вниз и не менее 700 м — вверх. Разводные пролеты мостов имеют
двухцветные светофоры, регулирующие движение судов в период разводки. Суда и
составы, идущие вниз и вверх, встречаются выше и ниже Охтинского моста.
Дальнейшее движение их продолжается после включения соответствующих
разрешительных огней светофоров на разводных пролетах мостов Литейного,
Охтинского и Александра Невского.
Об изменениях режима движения судна
(состава) капитан обязан немедленно оповестить по УКВ радиосвязи идущие суда
(составы), а о выходе из кильватерной колонны, кроме того, сообщить диспетчеру
Службы регулирования движения судов ГБУ «Волго-Балт» или капитану рейда,
принимая все меры по безопасности плавания. С промежуточных пунктов суда
(составы) входят в кильватерную колонну только с разрешения диспетчера Службы
регулирования движения судов ГБУ «Волго-Балт».
27. Судам и составам, в случае невозможности прохода по своим
неснижаемым высотным габаритам в спусковые (взводные) пролеты, разрешается
движение (при соблюдении п. 10 настоящих «Особенностей») в наведенные разводные
пролеты мостов Лейтенанта Шмидта, Дворцового, Тучкова, Биржевого, Гренадерского,
Сампсониевского.
Суда грузоподъемностью 1000 тонн и более проводятся в эти
мосты капитанами с помощью лоцмана. При одновременном подходе судов вниз и вверх
к вышеперечисленным мостам, первыми проходят суда, идущие в разводные пролеты
этих мостов вниз. Требование настоящего правила распространяется и на скоростные
суда. Расхождение и пропуск судов выше и ниже мостов осуществляется на
безопасном от мостов расстоянии.
28. Суда (составы), следующие в судоходные неразводные пролеты мостов, не должны мешать движению судов (составов), идущих в разводку мостов.
29. Все суда, осуществляющие плавание по рекам и каналам Санкт-Петербурга, при выходе из них и продолжении движения по рекам Большая Нева, Малая Нева, Большая Невка, Средняя Невка и Малая Невка должны соблюдать Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации и «Особенности движения и стоянки судов по судоходным путям Северо-Западного бассейна».
30. При закрытии судоходного пролета моста для движения судов днем по центру пролета вывешивается красный флаг, ночью створные и габаритные огни выключаются.
31. Запрещается:
- маневрирование пассажирских судов (подход, отход) в районе Речного вокзала в период движения флота в разводку Володарского моста;
- расхождение пассажирских, грузовых судов и составов на участке Лобаново - Холм Славы (1334,0—1345,0 км), на участке Лобанове -Пирогово (1334,0—1349,0 км) плотовых и большегабаритных (нетиповых) судовых составов между собой, а также с другими судами, за исключением судов длиной 50 м и менее и скоростных. Пропуск их регулируется по УКВ радиосвязи, канал 5, диспетчером Службы регулирования движения судов ГБУ «Волго-Балт» пункта Мыс Святки и информационно-операторским пунктом Лобаново;
- обгон судов и составов на участке Холм Славы — Кузьминский мост (1336,5—1345,0 км), за исключением судов длиной 50 м и менее и скоростных;
- движение всех составов и судов (в том числе пассажирских), не требующих разводки, на участке между мостами Лейтананта Шмидта и Дворцовый в период их разводки;
- движение судов и составов в разводку Кузьминского и Ладожского мостов без разрешения диспетчера Службы регулирования движения судов ГБУ «Волго-Балт»;
- одновременный выход судов и составов в реку Нева из Ладожского озера и Новоладожского канала. Пропуск их регулируется по УКВ радиосвязи диспетчером Службы регулирования движения судов ГБУ «Волго-Балт», п. Шлиссельбург;
- стоянка судов в два корпуса и более с внешней стороны дамбы слипа Невского ССЗ.
- передача лоцманов с судов на участке Володарский мост — 5 ТЭЦ;
- движение всех судов, не оборудованных УКВ радиостанциями с соответствующими рабочими каналами, на участке: мосты Лейтенанта Шмидта, Тучков — 5 ТЭЦ в период разводки мостов;
- движение судов и составов, грузоподъемностью 1000 т и более, независимо от
их принадлежности, форм собственности, по реке Нева с опасными, ядовитыми
грузами и с грузами нефтепродуктов, без осмотра в районе п Шлиссельбург
(1318,0—1320,0 км) системы управления и автоматики, винторулевого комплекса и
персонала.