Алюминиевая моторная лодка
Лодка Салют-430 по праву может стать в один ряд с любимой многими еще с советских времен лодкой Крыма. Есть ли что-то общее с этой лодкой? Пожалуй, только вид материала (но не толщины! «Крым» был тоньше на днище), сварка и схожая ширина корпуса по скуле. Но килеватость «Салюта-430» выше (6° против 4°), длина больше на 100 мм. А вес при этом практически одинаков! И мотора в 30-40 л.с. достаточно для любой загрузки.
Салют - 430 - это новый взгляд на классику!
- Лёгкий (менее 200 кг);
- не большой, но и не маленький, достаточно вместительный (до 5 чел.);
- грузоподъемный (400 кг), удобный;
- гарантировано выходящий на глиссирование с максимальной загрузкой под мотором в 30 л.с.;
- мелкосидящий, что вкупе с небольшим весом сделает его удобным для использования на малых и мелких водоемах;
- прочный, надежный, долговечный, не требующий ремонта и специального обслуживания, не боящийся каменистых берегов и «спартанских» условий эксплуатации в отдаленных районах;
- безопасный и непотопляемый;
- относительно недорогой.
Варианты компоновки
Лодка Салюта-430 выпускается в самых разных вариантах, от простой хозяйственной лодки под мотор с румпельным управлением до «трансформера» - фирменной САЛЮТовской компоновки с проходом в нос и спальными местами.
Привычный для многих водномоторников базовый вариант – классическая лодка «автомобильной» компоновки с огромным багажником впереди и сплошным козырьком – стеклом.
Безопасный выход на нос - по широким нескользящим потопчинам-элементам палубы по бокам козырька. Доступ в багажник – через большой люк. Он полностью откидывается вперед и служит сидением для рыбака или при гребле веслами. В основном кокпите удобные и прочные сидения-рундуки: передний со съемными спинками и задний, через крышку которого доступ в кормовой отсек.
Также лодку можно заказать с «фирменной» компоновке рундуков с двуспальным местом!
Лодка Салют 430 одной из первых в России стала выпускаться в классической компоновке с форточкой для выхода на нос. Конечно, это удобно. И наибольшей популярностью пользуется вариант Салют Scout-430 с форточкой посередине козырька.
![]() |
Салют-430 "Scout" |
![]() |
Салют-430М "Scout" |
![]() |
Салют-430Р (Румрельный) |
Конструктивные особенности
Лодка Салют 430 получилась максимально технологичной, но не в ущерб ее прочности, надежности и удобству. На днище применен металл толщиной 3 мм, на бортах – 2 мм. Корпус имеет 9 шпангоутов с переменной шпацией со стойками на 3 и 6 шпангоутах.
Обрамление козырька и панель лодки окрашиваются порошковой краской в белый цвет. Ветровое стекло - согнутый под углом 100° поликарбонатный лист. И козырек, и панель легко демонтируются для перевозки.
В носу – традиционный для всех «Салютов» огромный багажник (впрочем, есть варианты и с открытым носовым кокпитом). Большая крышка люка откидывается полностью, и на ней комфортно сидеть при движении под веслами, а багажнике удобно стоять при ловле на спиннинг. Палуба – из рифленого листа, удобный выход на нее – по широким участкам палубы – потопчинам около козырька.
Кокпит лодки лишь немного уже и короче кокпита «Салюта-480». Экипаж размещается на рундуках – вместительных багажниках для вещей и горючего. Передний рундук имеет две съемные спинки. Размеры и конструкция кокпита позволяют организовать спальные места в стиле наших «Салютов-трансформеров», и мы готовы делать такие варианты по заказу покупателей.
По бортам от 6 шп. до кормовой перегородки – полочки для хранения мелочей.
На носовой палубе установлен удобный и прочный кнехт, на форштевне – обух для цепи или буксировки, на корме – ручки.
Блоки плавучести расположены в носу, по бортам и в корме. Они гарантировано удержат на плаву залитую водой лодку с мотором и значительным грузом.
Технические характеристики
Длина габаритная (длина лодки) | 4520мм |
Длина наибольшая (длина корпуса) | 4300 мм |
Ширина габаритная (ширина лодки) | 1745 мм |
Ширина наибольшая (ширина корпуса) | 1690 мм |
Высота борта (корпуса) | 675 мм |
Высота габаритная (лодки, без клотикового огня) | 1270 мм |
Высота транца | 380-510 мм |
Килеватость на транце | 6° |
Килеватость на миделе | 11° |
Начальная метацентрическая высота (полное водоизм., размещение груза по ГОСТ19105-79) | 656 мм |
Максимальное накренение при полном водоизмещении (до входа палубы в воду) | 33° |
Осадка корпуса в полном водоизмещении | 225 мм |
Минимальная высота надводного борта (в полном водоизмещении) | 450 мм |
Высота скулы минимальная (примерная осадка в глиссирующем режиме) | 100 мм |
Масса оборудованного корпуса | 198 кг |
Полезная грузоподъемность | 400 кг |
Пассажировместимость | 5 чел. |
Мощность ПЛМ максимальная | 40 л.с. |
Мощность ПЛМ рекомендуемая | 30 л.с. |
Скорость хода в глиссирующем режиме | 27-57 км/ч |
Лодка испытана нами с двухтактными моторами Сузуки 30 и 40 л.с., Ямаха 30 л.с.
С 30-сильным мотором – уверенный выход на глиссирование в полном водоизмещении (более 400 кг полезной нагрузки), скорость более 42 км/ч. С одним водителем (88 кг) – 52 км/ч. Винт штатный.
3 чел. в кокпите (нагрузка 300 кг) - и беспроблемное глиссирование! И даже с еще одним членом экипажа – не сразу, но поехали!