Лодка Салют-480 давно завоевала обширную аудиторию поклонников и разошлась по всей России. Универсальная компоновка лодки удобна для туризма, отдыха и рыбалки. Но такая универсальность не устраивает некоторых лодочников.
С учетом пожеланий многочисленных клиентов была выпущена новая модификация лодки - «Салют-480М». Буква М обозначает «модернизированный» и говорит о том, что компоновка перетерпела существенные изменения. При этом основа – прочный, хорошо зарекомендовавший себя корпус, - остался неизменным.
Лодка Салют-480М имеет разделенные консоли с проходом в носовой кокпит. Ширина прохода на уровне козырька – 400 мм, чуть меньше, чем в «Салюте-510/525», но вполне достаточно. Створки аккуратно открываются внутрь. Потопчины нет, как нет в стандартной комплектации «Салюта-480М» и палубы носового кокпита. Наверное, это логично, так как такую компоновка лодки расщитана для рыбаков и тех лодочников, кому нужно свободное пространство в носовом кокпите.
В носовом кокпите появился дополнительный рундук, опирающийся на стойки 2-го шпангоута (которых также раньше не было). Это не опция, а обязательный элемент, необходимый для компенсации уменьшения поперечной прочности корпуса из-за образования прохода. Впрочем, элемент удобный, и предлагается, как недорогая опция в стандартный «Салют-480». Появилась и возможность сделать полочки для блесен и мелочи.
Второе существенное различие. С пайолов основного кокпита убрали все рундуки, включая кормовой, и получили просторный ровный пол (длина 2650 мм). Для того чтобы убрать ступеньку на 5-м шпангоуте, подняли на 50 мм пол сзади него. В результате под полом появилось место для размещения опционального стационарного бака на 60 литров (раньше бак «съедал» значительный объем в кормовом рундуке). Заднего дивана не стало, и кормовой отсек, конечно, уменьшился в размере. Тем не менее в нем успешно размещается аккумулятор и стандартный переносный бак (если транец 510 мм – “L”).
Увеличение высоты пайолов в кокпите удобно для рыбалки, так как уменьшается ощущаемая рыбаком высота борта (расстояние до воды).
Варианты сидений:
Передние сидения:
- «На рундуках»:
1.Единый передний рундук, как в стандартном «Салюте-480»;
2.Раздельные передние рундуки на базе стандартных с проходом между ними (чуть менее 400 мм). Может быть изготовлен съемный рундучок-вставка в проходе. - «На поворотных сидениях»:
- Съемные мягкие поворотные сидения на стойках (одно или два). Мы специально не подрезаем стойки сидений по высоте (они высоковаты), оставляя эту операцию на усмотрение клиента. Возможна комбинация поворотного сидения с рундуком.
Задние сидения:
- Стационарный кормовой рундук-диван со спинкой или без нее.
- Съемный кормовой рундук со спинкой или без нее.
- Съемные мягкие поворотные сидения на стойках (одно или два).
- Сидение, откидное к кормовой перегородке.
- Без кормовых сидений.
По бортам:
- Бортовые рундук для длинномеров (левый)/кабель-канал (правый). Кабель-канал также можно сделать открывающимся на петлях (как в «Салюте-510/525»).
- Без бортовых рундуков. Но кабель-канал коробчатой конструкции вдоль борта присутствовать всё равно должен, так как иначе некуда убрать штуртрос, троса и кабели мотора. Впрочем, мы можем не делать и кабель-канал, оставив эту конструкцию на усмотрение заказчика.
- Широкие бортовые продольные рундуки. Могут быть съемными.
Спальные места:
- В конфигурации с единым или раздельными передними рундуками, бортовыми длинномерами, кормовым диваном (съемным или нет) и его спинкой возможность полноценного сна на сидениях сохранится.
- Если применены поворотные сидения, то, сняв их стойки, можно будет спать на полу. При длине 2650 мм и ширине пайола 1200 мм места для матраса хватит.
Базовая (стандартная комплектация) – основа вашей лодки, в которой нет только сидений. Она содержит все необходимое для начала эксплуатации (рулевое, электрику, огни, помпу, кабель-канал, бардачок) и стоит значительно дешевле стандартной комплектации прототипа - «Салюта-480».