Мотор лодочный «Selva 3,5» является базовым для целой серии, не имеет никаких «наворотов», отсутствует даже муфта сцепления. Однако этот мотор - один из самых «неубиваемых» и рассчитан на применение в самых суровых условиях. Недаром на нем все, что возможно сделано из нержавеющей стали - отсюда и солидный (17 кг) вес. Удобная ручка для переноса размещена на нижнем поддоне с задней стороны. Хотя ручка и немного мешает при навешивании мотора, но для переноски ее размещение очень удобно — подвесной мотор занимает горизонтальное положение. Топливный бак закреплен на капоте, и для снятия последнего нужно отсоединить топливный шланг. Это необычное решение имеет определенное преимущество: для заправки можно снять капот и отойти от мотора в нужное место. Форма самого бачка такова, что в нем предусмотрена резервная емкость, топливо из которой можно использовать, если только снять капот и, наклоняя его, перелить топливо в основной объем бачка.
Запускается «Selva 3,5», как правило, с первого раза, доступность узлов для обслуживания очень хорошая. Маховик под капотом ничем не закрыт, что в аварийной ситуации позволяет сразу же запустить мотор. Рукоятка газа сделана из толстой резины, очень удобна, не утомляет руку и гасит вибрацию. Обороты холостого хода очень малы, а малый ход возможен при полностью закрытом дросселе, когда работа мотора на слух почти не ощущается. «Selva 3,5» на испытаниях показывала наилучшие результаты среди 3-сильных моторов многих фирм.
Среди небольших лодочных моторов весьма популярны также модели двигателями мощностью 6 и 9,9 л.с. 6-сильная модель «Сарri 6» (с недавних пор фирма стала давать своим моделям «географические» названия) привлекает, в первую очередь, своим небольшим весом — всего 20 кг. Это, например, намного меньше веса 6-сильного «Маринера» (31 кг) или «Тохатсу» (26,5 кг). «Сарri 6» имеет рабочий объем 123 см3, унифицированную систему зажигания, которая не требует никаких регулировок. Мотор выпускается в двух вариантах - с выносным и встроенным топливным баком (модель SI), который снимается вместе с капотом.
К достоинствам этого, как, впрочем, и других моторов фирмы можно отнести невысокую стоимость запасных частей.
9,9-сильная «Сельва», также как и модели других мощностей — мотор относительно недорогой. По данным официальных дилеров его цена не превышает $1150. Другим существенным плюсом является возможность эксплуатировать мотор на 92-м бензине, хотя инструкция предписывает использование 95-го. «Некруглое» значение мощности объясняется довольно просто - во многих странах официальная регистрация подвесников начинается с мощности 10 л.с.
«Сельва», по сравнению со многими другими моторами менее «наворочена». Здесь, например, отсутствует автоматическая блокировка мотора от откидывания на заднем ходу — в наличии только защелка, очень похожая на ту, которая стоит на отечественных моторах. Аналогии на этом не кончаются. На 9,9-сильной «Сельве» нет промежуточных упоров для прохождения мелководья. Мотор, как и наши модели, автоматически защелкивается только в полностью поднятом положении. Кроме того применена, как и на менее мощных моторах, не очень удобная схема с нижним расположением рукоятки стартера. Однако для аварийного запуска этого мотора не требуется никаких демонтажных операций - достаточно снять капот и шкив на маховике будет доступен.
Такие основные параметры, как экономичность, приемистость упор у этого мотора достаточно высоки и находятся на уровне, характерном для моделей более высокой ценовой категории.
Технические характеристики двухтактных маломощных лодочных моторов Selva
Модель | Corse 3.5 SI |
Corse 4 SI |
Zadar 4 | Capri 5 | Capri 5 SI | Capri 6 | Capri 6 SI |
Izmir 8 | Naxos 9.9 |
Тип двигателя / число цилинд- ров |
двух такт- ный / 1 |
двух такт- ный / 1 |
двух такт- ный / 1 |
двух такт- ный / 1 |
двух такт- ный / 1 |
двух такт- ный / 1 |
двух такт- ный / 1 |
двух такт- ный / 2 |
двух такт- ный / 2 |
Габарит- ные размеры (ДхШхВ), мм |
н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Требуе- мая высота транца лодки, мм |
380-400 / 500-520 |
380-400 / 500-520 |
380-400 / 500-520 |
380-400 / 500-520 |
381 | 381 | 381 | 381 | 381 |
Сухой вес, кг |
17 | 17 | 17,5 | 20 | 20,5 | 20 | 20,5 | 30 | 31 |
Рабочий объем, см3 |
85 | 85 | 85 | 123 | 123 | 125 | 125 | 170 | 260 |
Мощность, л.с. |
3,5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | 8 | 9,9 |
Система запуска |
ручная | ручная | ручная | ручная | ручная | ручная | ручная | ручная | ручная / электро |
Управ- ление мотором |
ручное | ручное | ручное | ручное | ручное | ручное | ручное | ручное | ручное |
Перек- лючение передач |
только вперед |
только вперед |
вперед- нейтраль- назад |
вперед- нейтраль- назад |
вперед- нейтраль- назад |
вперед- нейтраль- назад |
вперед- нейтраль- назад |
вперед- нейтраль- назад |
вперед- нейтраль- назад |
Топливо | двух тактная смесь 50:1 |
двух тактная смесь 50:1 |
двух тактная смесь 50:1 |
двух тактная смесь 50:1 |
двух тактная смесь 50:1 |
двух тактная смесь 50:1 |
двух тактная смесь 50:1 |
двух тактная смесь 50:1 |
двух тактная смесь 50:1 |
Тип топлив- ного бака |
встроен- ный, 1,8 л |
внеш- ний, 12 л |
встроен- ный, 1,8 л |
внеш- ний, 12 л |
встроен- ный, 1,8 л, 1,8 л |
внеш- ний, 12 л |
встроен- ный, 1,8 л |
внеш- ний, 12 л |
внеш- ний, 12 л |
Технические характеристики четырехтактных маломощных лодочных моторов Selva
Модель | Goldfish 4 | Ray 8 | Dolphin 9.9 |
Тип двигателя/ число цилиндров | четырех тактный /1 | четырех тактный /2 | четырех тактный /2 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | н.д. | н.д. | н.д. |
Требуемая высота транца лодки, мм | 381/508 | 381/508 | 381/508 |
Сухой вес, кг | 22 | 37 | 45 |
Рабочий объем, см3 | 112 | 197 | 323 |
Мощность, л.с. | 4 | 8 | 9,9 |
Система запуска | ручная | ручная | ручная |
Управление мотором | ручное | ручное | ручное |
Переключение передач | вперед- нейтраль- назад | вперед- нейтраль- назад | вперед- нейтраль- назад |
Топливо | бензин | бензин | бензин |
Тип топливного бака | встроенный, 1 л | внешний, 12 л | внешний, 12 л |