animateMainmenucolor
Главная / Лодки / Рабочие лодки / Непотопляемость лодки / Ширина и длина рабочих лодок

Ширина и длина рабочих лодок

Ширина не может быть меньше В≥1,5-1,6 м. Наибольшая ширина рабочей лодки не может превышать 2,5 м, исходя из условий транспортабельности автотранспортом. Большая ширина может быть только у крупных лодок (L=11-14 м), используемых в основном в транспортных целях. Однако, и в этом случае, она не может быть В≤3,2 м (с учётом привального бруса), что обусловлено погрузочным габаритом железнодорожного транспорта. Перевозка такого судна автомобильным транспортом обычным способом затруднена, ев возможно осуществлять только на специальном трейлере, поставив и раскрепив лодку вертикально на борт (вертикальный габарит допустимый перевозке на автотранспорте составляет 4 м).

В принципе возможна перевозка железнодорожным и автомобильным транспортом судов с размерами негабаритных (В≤4,45 м) и сверхнегабаритных грузов. Однако, это требует разработки специального проекта на перевозку, включающего разработку комплекса мер как технического, таи и организационного характера и его согласования, равно как и согласования каждого конкретного случая перевозки судна.

Если говорить о типоразмерном ряде длин лодок, то минимальной является, как уже говорилось, 3,5-4 м. При меньшей длине как уже отмечалось выше создать достаточно безопасную лодку, предназначенную для работы практически невозможно. Следующим рубежом является L=6-7 м. Это связано с теми, что на лодках L≤7 м допустима установка минимального комплекта навигационных огней: а именно правого-зелёного и левого-красного, совмещённых в одном фонаре.
Оптимальной для скоростных дежурных шлюпок является L=5-8 м. Длина лодок используемых преимущественно в промысловых целях, как правило, лежит в пределах L=6-10 м.

Отдельно напомним, что установка на лодке вышки-«тауэра» (Рис. 92) с площадкой для размещения там человека, возможна из условий обеспечения остойчивости, как правило, на судах L≥6 м (при В≈2,5 м).

Длина рабочих лодок применяемых в основном в транспортных целях может достигать максимум L≤14 м, что по нашему мнению является пределом для класса рабочих шлюпок и хозяйственных лодок.


Рис. 92. Рыболовная лодка, оснащённая вышкой-«тауэром».