animateMainmenucolor

Сушка краски при ремонте лодок

На практике различают две основных стадии высыхания покрытия лодок: «на отлип», когда от прикосновения пальцем не остается следа на покрытии и на пальце и практическое высыхание, когда можно наносить следующий слой без вреда для предыдущего.

Эти этапы в подавляющем большинстве случаев и стали аксиомой при лакокрасочных работах. При этом считалось, что полная сушка многослойного покрытия заканчивалась в течение нескольких суток (как правило, 2-4).

Однако более глубокие исследования показали, что плотность и однородность пленок большинства красок и эмалей оставляли желать лучшего. Микроскопический анализ поперечного разреза слоя краски показал, что он представляет собой не сплошную плотную пленку, а разнородную структуру, состоящую из микрокапель олифы, частиц пигмента и пузырьков воздуха, которые соединяются между собой тонкими капиллярами. Ясно, что такое строение покрытия не способствует коррозионной стойкости обработанной поверхности. Наличие на ней неровностей также оказывает большое влияние на качество покрытия — на таких участках в первую очередь начинают образовываться очаги коррозии.

Принципиально отличается покрытие суриком: поры, образующиеся при усадке олифы, заполняются продуктом химической реакции — свинцовым мылом и покрытие приобретает высокие защитные свойства. Однако и в этом случае полное высыхание слоя сурика, т.е. достижение им максимальной твердости и водостойкости наступает лишь через несколько месяцев.

Таким образом, для достижения желаемых результатов следует подготовить возможно более гладкую поверхность и обеспечить максимально длительный срок сушки каждого слоя. Кроме того, обязательным условием долговечности покрытия лодок является небольшая толщина и равномерность отдельных слоев.