Лодочный мотор будет служить тем дольше, чем строже выполнять нижеперечисленные правила его эксплуатации.
Карбюратор имеет два регулировочных элемента: винт peгулировки качества смеси малого газа и винт регулировки холостого хода.
В процессе эксплуатации мотора (рис.13) может произойти разрегулировка механизма переключения реверса, результатом чего могут быть следующие дефекты.
Крутящий момент на гребной винт передается через два латунных штифта (рис.3 поз.4), вставленных в отверстия вала гребного винта. Если винт ударяется о препятствие, штифты срезаются, предохраняя таким образом мотор (но не гребной винт) от серьезных повреждений. Как только штифты срежутся, мотор пойдет в «разнос», сбросить газ до малого и остановить мотор, нажав на кнопку «стоп». Для постановки новых штифтов надо вынуть шплинт (рис.3 поз.1)и снять с вала гребной винт (рис.3. поз.2)
При неисправном стартере можно запустить с помощью пускового шнура, прикладываемого к мотору.
Для того, чтобы мотор постоянно находился в хорошем стоянии, необходим регулярный уход за ним по следующему плану.
Снятие мотора производить в следующем порядке:
Отсоединить дистанционное управление.
Эксплуатировать мотор только на судах, оборудованных дистанционным управлением, прошедших технический осмотр и допущенных к плаванию с указанным мотором.
При необходимости разборки мотора или его узлов рекомендуется производить разборку в нижеуказанной последовательности. При разборке следует запомнить {лучше записать) положение деталей мотора перед разборкой, особенно по мелким деталям, так как в некоторых переходах не отражено их положение. Разборку следует выполнять лишь в необходимом объеме, определяемом целью разборки.
Примечание. Дальнейшую разборку узлов производить согласно соответствующим операциям.
Отсоединить провода катушек освещения, основания магнето, кнопки «стоп», пульта дистанционного управления от блока ВБГ-3А
Вынуть ось кронштейна, снять кронштейн подвески, защелку и прокладки.
ВНИМАНИЕ! При снятии блока из корпуса берегись спиральной пружины.
Отвернуть гайки и болты крепления кронштейна и опор амортизаторов. Снять кронштейны, щиток и опоры амортизатора.
Примечание. Комплект регулировочных шайб при сборке ставить на свое соответствующее место (по толщине).
5. Вынуть вал-шестерню из корпуса
редуктора.
6. Промыть все детали в
бензине.
Сборку мотора производить в обратной (сравнительно с разборкой) последовательности.
Цилиндры мотора по внутреннему диаметру разбиваются на три группы соответственно изготавливаются три группы поршней.