Неисправности двигателя, валопровода, движителей
При эксплуатации двигателя необходимо следить за его работой, своевременно определять признаки основных и серьезных неисправностей двигателя, валопровода и движителей судна. К ним относятся: падение мощности и перегрев двигателя, повышенный расход масла, дымный выхлоп, снижение компрессии, стуки в двигателе, вибрация валопровода и кормы судна.
Снижение мощности двигателя при увеличении расхода топлива наблюдается при:
-
неисправности системы питания (дым черный, перегрев двигателя - течь поплавка, неисправность игольчатого клапана, неполное открытие воздушной заслонки,выстрелы и чихание в карбюраторе - переобеднение смеси из-за неисправности топливного насоса, заедание игольчатого клапана, поплавка, засорение жиклеров);
-
неисправности системы зажигания (неправильная установка зажигания, неисправность центробежного или вакуумного регулятора опережения зажигания);
-
накоплении нагара в камерах сгорания;
-
отложениях во впускной системе и "подсосе" воздуха через уплотнения в ней;
-
наличии накипи и грязи в системе охлаждения;
-
неправильной регулировке газораспределительного механизма;
-
недостаточной компрессии в цилиндрах.
Повышенный расход масла и дымный выхлоп (дым голубой) наблюдается при:
-
утечке масла через сальники и прокладки (износ сальников штоков клапанов, нарушении уплотнений коленчатого вала и т.п.);
-
износе и поломке поршневых колец или потере ими упругости;
-
износе или повреждении гильз цилиндров;
-
неисправности системы вентиляции картера.
Понижение компрессии возможно из-за:
-
износа поршневых колец и зеркала цилиндра, неплотном прилегании клапанов к седлам, износе направляющих втулок;
-
ослаблении затяжки гаек крепления головок цилиндров или повреждении прокладки;
-
нарушении зазоров в клапанном механизме.
Причиной падения давления масла на указателе ниже 1 кг/кв.см может быть:
-
применении маловязкого масла или малое его количестве в картере;
-
износ шестерен масляного насоса;
-
износ шеек коленчатого вала и подшипников;
-
засорение сетки маслоприемника;
-
перегрев двигателя.
Стуки в двигателе появляются при:
-
поломке клапанных пружин;
-
появлении задиров на поверхностях гильз и поршней;
-
увеличении зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел;
-
износе поршневых пальцев или отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, износе шатунных и коренных подшипников;
-
большом осевом зазоре распределительного вала;
-
детонационном сгорании топлива;
-
чрезмерно раннем зажигании
Вибрация валопровода (особенно ощущается на корме судна) возникает, как правило, при повреждении гребного вала, винто - рулевой группы или кронштейна.