animateMainmenucolor
activeMenucolor

Техническое обслуживание двигателей и движителей

Неисправности двигателя, валопровода, движителей

При эксплуатации двигателя необходимо следить за его работой, своевременно определять признаки основных и серьезных неисправностей двигателя, валопровода и движителей судна. К ним относятся: падение мощности и перегрев двигателя, повышенный расход масла, дымный выхлоп, снижение компрессии, стуки в двигателе, вибрация валопровода и кормы судна.

Снижение мощности двигателя при увеличении расхода топлива наблюдается при:

  • неисправности системы питания (дым черный, перегрев двигателя - течь поплавка, неисправность игольчатого клапана, неполное открытие воздушной заслонки,выстрелы и чихание в карбюраторе - переобеднение смеси из-за неисправности топливного насоса, заедание игольчатого клапана, поплавка, засорение жиклеров);
  • неисправности системы зажигания (неправильная установка зажигания, неисправность центробежного или вакуумного регулятора опережения зажигания);
  • накоплении нагара в камерах сгорания;
  • отложениях во впускной системе и "подсосе" воздуха через уплотнения в ней;
  • наличии накипи и грязи в системе охлаждения;
  • неправильной регулировке газораспределительного механизма;
  • недостаточной компрессии в цилиндрах.

Повышенный расход масла и дымный выхлоп (дым голубой) наблюдается при:

  • утечке масла через сальники и прокладки (износ сальников штоков клапанов, нарушении уплотнений коленчатого вала и т.п.);
  • износе и поломке поршневых колец или потере ими упругости;
  • износе или повреждении гильз цилиндров;
  • неисправности системы вентиляции картера.

Понижение компрессии возможно из-за:

  • износа поршневых колец и зеркала цилиндра, неплотном прилегании клапанов к седлам, износе направляющих втулок;
  • ослаблении затяжки гаек крепления головок цилиндров или повреждении прокладки;
  • нарушении зазоров в клапанном механизме.

Причиной падения давления масла на указателе ниже 1 кг/кв.см может быть:

  • применении маловязкого масла или малое его количестве в картере;
  • износ шестерен масляного насоса;
  • износ шеек коленчатого вала и подшипников;
  • засорение сетки маслоприемника;
  • перегрев двигателя.

Стуки в двигателе появляются при:

  • поломке клапанных пружин;
  • появлении задиров на поверхностях гильз и поршней;
  • увеличении зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел;
  • износе поршневых пальцев или отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, износе шатунных и коренных подшипников;
  • большом осевом зазоре распределительного вала;
  • детонационном сгорании топлива;
  • чрезмерно раннем зажигании

Вибрация валопровода (особенно ощущается на корме судна) возникает, как правило, при повреждении гребного вала, винто - рулевой группы или кронштейна.