animateMainmenucolor
activeMenucolor
Главная / Яхты / Парусные суда, яхты / Теория парусной яхты

Краткая теория парусной яхты

Определение центра бокового сопротивления (ЦБС)

При определении ЦБС площадь пера руля из рассмотрения исключается ввиду того, что яхта уцентрованная не испытывает нагрузок на руль при ходе по прямой без изменений курса.

Простейший способ определения ЦБС состоит в моделировании. Для этого в масштабе на куске плотного ватмана или картона вычерчивается и вырезается боковая проекция подводной части яхты. Затем, методом проб и ошибок находится центр тяжести фигуры путем достижения баланса на острие иглы.

Найденная точка равновесия и будет центром бокового сопротивления — ЦБС.


Рис. 12.5. Центр бокового сопротивления

Второй способ определения ЦБС аналогичен способу определения ЦВ (см. рис. 12.6).