Удлинение крыла
Положительное влияние удлинения крыла выявлено в ходе развития теории и практики аэродинамики и связано с конечными размерами реального крыла и явлением индуктивного сопротивления.
С увеличением удлинения крыла доля индуктивного сопротивления уменьшается, а эффективность крыла, соответственно, растет.
Однако для реального парусного вооружения яхт наивыгоднейшее удлинение лежит в пределах 4,8-5,2 и дальнейшее увеличение удлинения вредно по следующим причинам:
- уже в умеренный ветер возникают проблемы с открениванием, поскольку центр парусности становится, соответственно, выше;
- вследствие эластичности парусов, удлиненные паруса больше подвержены скручиванию со всеми негативными последствиями этого явления;
- у парусов, стоящих за мачтами (грот, бизань и т. п.), зона завихрений от мачт сначала снижает преимущества от удлинения, а при его дальнейшем увеличении приносит больше вреда, чем пользы.






