animateMainmenucolor
activeMenucolor
Главная / Яхты / Парусные суда, яхты / Теория парусной яхты

Краткая теория парусной яхты

Удлинение крыла

Положительное влияние удлинения крыла выявлено в ходе развития теории и практики аэродинамики и связано с конечными размерами реального крыла и явлением индуктивного сопротивления.

С увеличением удлинения крыла доля индуктивного сопротивления уменьшается, а эффективность крыла, соответственно, растет.

Однако для реального парусного вооружения яхт наивыгоднейшее удлинение лежит в пределах 4,8-5,2 и дальнейшее увеличение удлинения вредно по следующим причинам:

  • уже в умеренный ветер возникают проблемы с открениванием, поскольку центр парусности становится, соответственно, выше;
  • вследствие эластичности парусов, удлиненные паруса больше подвержены скручиванию со всеми негативными последствиями этого явления;
  • у парусов, стоящих за мачтами (грот, бизань и т. п.), зона завихрений от мачт сначала снижает преимущества от удлинения, а при его дальнейшем увеличении приносит больше вреда, чем пользы.