Морской топовый узел I вариант
Выполнение:
На тросе поочередно делают три одинаковые по размерам колышки (рис. 49 а, б).
Внутренние части первой и третьей колышек проводят навстречу друг другу (рис. 49 в): в одну из них — направо, между тросами, образующими вторую и третью колышки, а другую - в обратном направлении, между второй и первой колышками (рис. 49 г).
В результате этого образуются две боковые петли узла. Третья петля образуется средней колышкой.
Затянутый узел изображен на рис. 49 д.
Применение:
Топовый морской узел применяют для заведения временных оттяжек при установке мачт, свай и т.д. Узел надевают на предмет внутренней петлей, а три основные петли узла служат для закрепления тросов - оттяжек.
Если трех петель недостаточно, то свободные концы троса могут быть связаны прямым узлом и топовый узел будет дополнен четвертой петлей.
Таким образом, укрепленный на верхней части предмета топовый узел дает возможность завести в общей сложности до четырех оттяжек. Топовый узел легко развязывается при тяге за свободные концы троса.
Рис. 49
Морской топовый узел II вариант
Выполнение:
На некотором расстоянии от конца троса завязывают полупрямой узел с петлей (рис. 50 а). В эту петлю вводится второй конец троса, на котором затем также вяжется полуузел (рис. 50 б).
После этого правую петлю проводят налево между тросами, образующими левый полуузел (рис. 50 в), а левую петлю, наоборот, направо (рис. 50 г).
Применение:
См. применение топового узла (первый вариант).
Рис. 50