Накладка по площади должна перекрывать трещину со всех сторон примерно на 25 мм; материал и толщина накладки должны быть такими же, как и на ремонтируемой обшивке лодки (рис. 7).
Рис. 7. Ремонт трещины в узле соединения борта с палубой (а) и в листе обшивки (б). 1 - лист обшивки; 2 - накладка; 3 - лист палубы; 4 - заклепка 03; 5 - уплотнительная лента; б - заклепка Ø4.
С кромки вырезанной накладки снимите заусенцы и фаску, разметьте и просверлите отверстия под заклепки. Временно поставив накладку на место, просверлите через нее отверстия в обшивке, снимите накладку, соприкасающиеся поверхности очистите от стружки и заусенцев, обезжирьте ацетоном или сольвентом. Под накладку необходимо положить уплотнительную ленту или промазать место автомобильным герметиком-прокладкой (это несколько хуже).
Заделка небольших (диаметром не более 60-70 мм) пробоин на лодке начинается с удаления поврежденного участка листа. Для упрощения разметки вырезу обычно придают правильную форму круга. Диаметр накладки, которая устанавливается изнутри корпуса, должен быть больше диаметра выреза на 50-60 мм, чтобы обеспечить по всему периметру перекрой, необходимый для клепки двухрядным шахматным швом с шагом заклепок 15-20 мм.
В вырез заподлицо с обшивкой ставится круглая заделка-вкладыш так, чтобы зазор между вкладышем и кромкой выреза не превышал 1 мм. Вкладыш проклёпывается с накладкой однорядным швом шагом 20 мм (рис. 8).
Рис. 8. Ремонт мелких пробоин.
1 - обшивка; 2
- накладка; 3 - уплотнительная лента; 4 - заклепка 03 крепления вкладыша; 5 -
заклепка 04 крепления накладки; 6 — вкладыш
Более крупные пробоины заделываются аналогично, но накладку изнутри корпуса делают не сплошной, а кольцевидной с внутренним диаметром на 50-60 мм меньше диаметра вкладыша (рис. 9).
Рис. 9. Ремонт более крупной пробоины.
1 -
лист обшивки; 2 - кольцевая накладка; 3 - уплотнительная лента; 4 - вкладыш; 5,6
- заклепка.
Чтобы не портить внешний вид лодки, клепку всех накладок и заделок рекомендуется выполнять (если позволяют толщины листов) заклепками с потайными головками.