Действие руля на переднем ходу
Если на переднем ходу при выключенном двигателе и прямом положении руля встречные струи воды обтекают корпус и руль симметрично, не вызывая сил, уклоняющих нос или корму судна (рис. 16), то при отклонении руля на некоторый угол вправо (рис. 17) на него начинают давить встречные струи с какой-то силой F. а с левой стороны руля образуется разряженное пространство.
Рис. 16. Руль «прямо» Рис. 17. Руль «право»
Сила F является равнодействующей сил F1 и F2. При этом сила F2 действует в противоположном направлении движению катера и следовательно уменьшает его скорость, а сила F1 отбрасывает руль с кормой влево, тем самым обеспечивается поворот носа катера вправо На этом примере делается вывод: нос катера на переднем ходу покатится в ту сторону, в какую положен руль.