animateMainmenucolor
activeMenucolor

Управляемость судна

Поворотливость на заднем ходу

При положении руля "прямо" на заднем ходу корма под действием сил набрасываемой ст и реакции отклоняется влево. Если переложить руль влево, то на него начнут действовать силы сопротивления встречной N и всасываемой струи М в том же направлении, что и ранее действовавшие силы F и R (рис 29).

Рис. 29. Силы, действующие на заднем ходу. Руль "лево".

Действуя сообща эти четыре силы уклоняют корму влево. Если руль переложить на правый борт (рис. 30), то силы N и М будут противодействовать силам F и R.

Рис. 30. Силы, действующие на заднем ходу. Руль "право".

Вывод: На заднем ходу при винте правого вращения судно лучше поворачивается кормой влево и хуже вправо, а при винте левого вращения - лучше кормой вправо и хуже влево.