Устройство типового подвесного лодочного мотора
Рассматривая далее устройство типового подвесного лодочного мотора (рис.108), нашедшего применение на большинстве мотолодок, следует сказать, что он, как правило, имеет двухцилиндровый, карбюраторный двигатель, с кривошипнокаменой дефлекторной продувкой и водяным охлаждением и может эксплуатироваться как в морских, так и пресных водоемах с глубиной более 0.8 метра.
Принцип работы подвесного лодочного мотора
Если в цилиндр (рис. 76) ввести заряд горючей смеси и затем его поджечь (предположим, электрической искрой), то выделится большое количество тепла и давление в цилиндре повысится. Давление расширяющихся газов будет передаваться во все стороны, в т.ч. и на поршень, заставляя его перемещаться. В свою очередь, поршень шарнирно соединен с верхней головкой шатуна при помощи пальца, а нижняя головка шатуна подвижно закреплена на шейке коленчатого вала, поэтому при перемещении поршня вместе с шатуном вращается коленчатый вал и закрепленный на его конце маховик. Подробнее...
Механизмы и системы судового двигателя
Для постоянной работы двигателя необходим непрерывный процесс приготовления, своевременной подачи в цилиндр воспламенения горючей смеси, удаления продуктов сгорания и подготовки цилиндра к новому циклу. Одновременно должна предусматриваться возможность обеспечения эффективной смазки всех трущихся частей высокооборотного судового двигателя, его охлаждение и самое главное - преобразование возвратно - поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Выполнение всех указанных функций в двигателе обеспечивается соответствующими механизмами (кривошипно - шатунным, газораспределения) и системами (питания, зажигания, смазки и охлаждения). Подробнее...