При запуске и прогреве двигателя не развивать большой частоты
вращения — это может привести к разрушению подшипников нижних головок шатунов и
заклиниванию поршней в цилиндрах.Перед остановкой мотора проработать на малых
оборотах в течение 2—3 минут для охлаждения. Основным
способом управления лодочных: моторов, является
дистанционное управление.
Рис. 2.
Габаритные размеры и места
подключения дистанционного управления моторов: 1 —
ось привода дроссельной заслонки
карбюратора. Подключение управления
газом; 2 — прилив для крепления упора
боудековскои оболочки троса
газа; 3 — отверстие в
ручке крепления скобы тросов рулевого
управления и управления реверсом
«Вихрь-25Р электрон» | «Вихрь-30Р электрон» | «Вихрь-30 электрон» | ||
Тип двигателя | Двухтактный, карбюраторный, с возвратнопетлевой продувкой водяного охлаждения. | |||
Диаметр цилиндра, мм | 67 | 72 | ||
Ход поршня, мм | 60 | |||
Рабочий объём, см³ | 422 | 488 | ||
Степень сжатия (геометрическая) | 8,5 | |||
Максимальная мощность двигателя кВт л. c. | 18,4±1,1 (2,5±1,5) | 22,1±1,5 30±2 | ||
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин¯¹ | 5000±200 | |||
Секундный (часовой) расход топлива при максимальной мощности г/с не более (кг/час) |
-2,5 г/с (9 кг/час) |
-2.93 г/с (10,5 кг/час) | ||
Масса сухая, кг | 45 +2 | 49 +2 | ||
Винт гребной а)диаметр, мм б)шаг, мм в)число лопастей |
| |||
Пусковое устройство | ручной стартер с самоубирающимся шнуром | электростартер СТ-369 | ||
Ёмкость топливного бака | 22 +2 | |||
Реверс-редуктор а)передаточное отношение б)модуль |
Одноступенчатый конический, зубчатые колёса с круговым зубом 14:24 2,7 | |||
Зажигание | электронное бесконтактное магнето маковичного типа МБ-22 | |||
Свечи зажигания | СИ-12РТ (резьба СПМ 14 1,25) | |||
Наибольший угол опережения зажигания при полностью открытой дроссельной заслонке | 30 | |||
Система охлаждения | принудительная, водяным насосом, незамкнутая, забортной водой | |||
Система смазки реверс - редуктора | разбрызгиванием, маслом, залитым в корпус | |||
Применяемое топливо | автомобильные бензины А-72, А-76, ГОСТ 2084-77 | |||
Применяемые масла двигателя реверс - редуктора |
М12-ТП ТУ38. 401666-87 М-8ВГОСТ 10541-78 Новойл ДД
ТУ 0253-001-05766528-97 | |||
Управление |
Управление лодочными моторами— дистанционным управлением. Пользоваться румпелем в случае выходе из строя дистанционного управления. | |||
Содержание окиси углерода в отработавших газах, % , не более | 4,8 |
Регулировочные данные
Зазор между электродами свечи, мм 0,5…0,6
Зазор в
зацеплении шестерен редуктора, мм 0,13…0,32
Зазор между блоком
стартера и маховиком, мм 7,5±0,5