Водометные движители на базе подвесных лодочных моторов
Интерес, проявляемый судостроителями-любителями к водометным катерам, не случаен. Такие суда обладают ощутимыми преимуществами перед катерами, снабженными приводом на винт, или мотолодками с подвесными лодочными моторами.
Прежде всего, это лучшие кавитационные характеристики водомета, у которого явление кавитации начинает проявляться при более высокой скорости обтекания лопастей ротора, чем это происходит в случае гребного винта. Благодаря отсутствию выступающих частей — кронштейнов, рулей, гребных валов — водометная установка вызывает меньшее сопротивление воды движению судна.
Реверсивно-рулевое устройство (РРУ) обеспечивает катеру хорошую управляемость на различных скоростях, высокие маневренные качества и эффективный реверс.
В отличие от винтовых катеров, управляемость которых зависит от поступательной скорости движения (чем выше скорость, тем лучше катер слушается руля, но возрастает радиус циркуляции), боковое усилие водометной струи, поворачивающей катер, может быть максимальным на любой скорости или вообще без хода. Водомет также позволяет с ходу преодолевать небольшие перешейки, заросшие травой или мелким кустарником, что, конечно, недопустимо с винтовой установкой.
Водометные движители работают с пониженным уровнем шума и не вызывают сильной вибрации корпуса, обеспечивают хорошую экономичность эксплуатации судна.