Описание мотолодки Воронеж
Мотолодка "Воронеж" (рис. 9) проектировалась как дешевое и неприхотливое в эксплуатации судно, призванное заменить снятую с производства популярную «Казанку». В то же время требовалось создать надежное и безопасное судно для эксплуатации с моторами мощностью до 30 л. с, в условиях плавания по рекам и водохранилищам. Соответственно этим главным направлениям конструкторы моторной лодки, сохранив простоту конструкции и оборудования, что были присущи «Казанке», увеличили ширину и высоту надводного борта «Воронежа», снабдили лодку подмоторной нишей, видоизменили обводы корпуса, увеличив килеватость днища и сильно заострив носовую часть.

Рис. 9. Мотолодка «Воронеж»
Технические характеристики моторной лодки Воронеж
| Основные данные | |
| Длина наибольшая, м | 4,2 |
| Ширина наибольшая, м | 1,5 |
| Высота борта на миделе, м | 0,674 |
| Угол внешней килеватости днища: на миделе на транце | 17,3° 4° |
| Масса лодки с оборудованием и снабжением, кг | 152 |
| Грузоподъемность, кг | 400 |
| Пассажировместимость, чел. | 4 |
| Допустимая мощность ПМ, л. с. (кВт) | 30 (22) |
| Скорость с полной нагрузкой с мотороммощностью 25-30 л. с. (со штатным винтом),км/ч | 33 |
Корпус мотолодки
Для защиты днища от истирания при вытаскивании лодки на берег по килю приклепана наружная накладка. Детали корпуса анодированы, корпус целиком покрыт эмалью МЛ-152.
Благодаря большой ширине корпуса (1,37 м по скуле у транца) мотолодка обладает достаточной поперечной остойчивостью. При полном водоизмещении и расположении у одного борта груза 240 кг угол крена не превышает 11°, а минимальная высота надводного борта составляет не менее 200 мм. Заполненная водой лодка остается на плаву с водителем, мотором и 40 кг груза в кокпите.
Кокпит
В снабжение лодки входят весла, черпак, спасательный линь и ремонтная
аптечка.
Использование
Скорость
Непотопляемость
В запалубленной носовой части лодки расположен небольшой багажный отсек, доступ в который осуществляется через закрываемый крышкой люк в переборке.






