Якорь конструкции Ф. Коноплева
Данная разработка представляет собой дальнейшее развитие конструкции известного якоря «Акула». Она сочетает в себе повышенную держащую силу, компактность в транспортном положении, возможность легкого освобождения при зацепах.
Устройство и принцип работы якоря ясны из рисунка (рис. 74).
Рис. 74. Якорь, предложенный Ф. Коноплевым. 1 - рама 5x35; 2 - ось Ø10; 3 - лапы δ=10; 4 - кронштейны лап, Ø3; 5 - упорные шайбы δ=5; 6 - срезающий штифт Ø3; 7 - ограничитель поворота лап Ø8; 8 - ось Ø10.
Срезаемый штифт на шайбе, офаничивающей отклонение лап на угол не более 45°, делается из гвоздя диаметром около 3 мм. При зацепе якоря за препятствие на фунте, под действием прилагаемого усилия к якорному канату штифт срезается, освобождая лапы.