Поршни лодочных моторов "Вихрь"
Поршни лодочных моторов "Вихрь" отливаются из специального алюминиевого сплава с большим добавлением кремния для лучшего сохранения сложной по форме геометрии образующей, которая представляет собой две конические и цилиндрические поверхности с жесткими размерами их совпадения. Это при правильных условиях эксплуатации и надежной системе охлаждения исключает случаи "прихвата" и заклинивания поршней.
Поршневые пальцы лодочного мотора Вихрь
Поршневой палец служит для шарнирного соединения поршня с шатуном, а для уменьшения трения и взаимного износа палец выбран "плавающего" типа (рис. 43). Он устанавливается нажатием с небольшим усилием пальца руки (рис. 44), что позволяет ему свободно (но без зазора) проворачиваться в бобышках поршня во время работы. От перемещения в осевом направлении палец зафиксирован двумя пружинными стопорными кольцами (см. рис. 44), устанавливаемыми в канавки поршня по торцам пальца.
Поршневые кольца лодочного мотора Вихрь
Поршневые кольца для лодочных моторов семейства "Вихрь" изготавливаются из высоколегированного чугуна. Они имеют разрез, называемый замком; торцевые поверхности кольца в поршне шлифованные. В разрезе они имеют специальный профиль под стопоры. Одно из важнейших свойств кольца — его упругость, которую оно не должно терять при высоких температурах нагрева поршня (рис. 46).